Переговоры в Минске (мнения)

Feb 12, 2015 13:35

Оригинал взят у yurasumy в ПЕРЕГОВОРЫ (3). Предварительные итоги
Появилась ВЕРСИЯ Документа, согласованная ПРЕЗИДЕНТАМИ и подписанная контактной группой

Комплекс мер по выполнению Минских соглашений

12 февраля 2015 года

1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»): - для украинских войск: от фактической линии соприкосновения; - для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г. Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней. Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.

3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.

4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона. Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.

5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины). В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.

9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 - в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании[1], до конца 2015 года. (См. примечание)

12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.

13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.

Примечание: Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее: - освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - право на языковое самоопределение; - участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей; - государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей; - содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации; - создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.

Документ подписали участники Трехсторонней Контактной группы:

Посол Хайди Тальявини Второй

Президент Украины Л.Д. Кучма

Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов

А.В. Захарченко

И.В. Плотницкий

Надо рассмотреть ситуацию с нескольких уровней.

Во первых ЧТО подписано и КЕМ?

Контактной группой (по сути никем). В то же время главы государств, которые как-бы собрались что-то порешать НИЧЕГО НЕ ПОДПИСАЛИ, а просто сделают заявление о том, что они за МИР ВО ВСМ МИРЕ. То, что не договориись понятно. По итогу не было ни общей пресс-конференции, ни фотосессии, ничего, что полагается в этом случае. Поговорили и разъехались.

То есть фактически встреча свелась к тому, что контактная группа кое-что подписала в очередной раз.

Во вторых опустимся уровнем ниже и рассмотрим а что же именно подписала контактная группа.

Очередной раз о том как будут отводить тяжелую артиллерию и иную технику. Причем странно, но отвод назначен на 17 февраля (не позднее вторых суток с 00.00 15 февраля), то есть есть еще 2.5 суток (а то и все 4.5) повоевать официально и без последствий. Как-то странно много. Есть такое ощущение, что никто этого пункта выполнять не будет. Нет конечно они все будут, но в конечном итоге не смогут. Тем более, что  странная формулировка отвода от двух разных линий для каждой из сторон (озвученная еще до встречи) подразумевает РАЗНОЧТЕНИЯ, за которые обязательно прицепятся обе стороны.

Далее следуют стандартные заявления об обмене пленных и "заложников" (?) и прочие обычные пункты, которые ничего не решают, но позволяют создать видимость, что что-то таки достигнуто.

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ: Линия разграничения, Конституционная реформа на Украине (то есть статус ЛДНР), контроль границы РФ и ЛДНР, кто будет контролировать выполнение соглашений, а главное КАК, экономическая блокада ЛДНР.

Линия разграничения. Я так понимаю это пока тот пункт, о котором не договорились, а потому решили "замазать" раплывчатыми фразами. Именно поэтому в явном виде не указано, что именно по этой линии проходит разграничение сил  сторон, которое слдует принять (причем интересно, но некоторые, например н.п. Крымское, Пески по этой линии ВСУ далжны как-бы отдать ВСН. Но они на это не пойдут). Есть ссылка, что особый статус будет распространяться на территории по линии 19 сентября.
А без это все подписанное ФИКЦИЯ. Линию от 19 сентября однозначно не примет ЛДНР (чтобы там не было написано. Иначе бы не было прямо сейчас боев в районе Дебальцево. Зачем, если и так все решено?). Современную линию, особенно без Дебальцево Украина не примет (бунт неизбежен). А посему уже здесь есть та точка конфликта, которая в любой момент зажжет его вновь.

Возложить контроль на ОБСЕ? Так и сейчас она это делает. А снаряды падают. В чем разница?

Экономическая блокада. Пишут, что соцвыплаты начнут выплачивать и вообще кучу денег вольют обратно в жихзнь региона в виде пенсий и зарплат бюджетникам. Но это пока только слова. Главный вопрос, а где для этого у Украины ДЕНЬГИ? Там долги уже накопились ооочень большие. Да и как создать обратно сеть банков? Вопросов больше чем ответов.

А что подразумевается конкретно по поводу КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ. Кто ее и с кем будет согласовывать? Если внутри украинского парламента, то я  могу заранее предсказать ответ. Если есть другой механизм, то со 102% уверенностью скажу, что это ПРИГОВОР Порошенко. В документе написано, что надо согласовывать с ЛДНР разработку этих изменений. Честно говоря я пока себе этого не могу представить (Ляшко и Захарченко решают статус Донбасса). А значит следующий вопрос...

Контроль над границей становится вообще виртуальным, потому, что: п.9 говорит о том, что он должен начаться после выборов, которые еще надо согласовать в новой конституции, назначить и провести (по украинским законам) до конца 2015 года. Вы себе все это в отдельности представляете? Я нет. А это надо провести все вместе. А до этого момента граница будет не под контролем Украины. Хотя даже после выполнения всего перечисленного это будет только НАЧАЛОМ перехода границы под контроль, который закончится ..... загадывать еще рано даже сказочникам из контактной группы.

Ну и КТО РАЗДЕЛИТ СТОРОНЫ (кто миротворить будет). СУДЯ ПО ТОМУ, ЧТО НИКТО делаю вывод, ЧТО ВОЙНУ НИКТО ПРЕКРАЩАТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ. Стороны разводить по документу НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ОТ СЛОВА СОВСЕМ. К сожалению.

Отдельно хочу обратить внимание на пункт 10:

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

Так как "народную милицию" (ВСН) в тексте упомянули, то это касается ДУК "ПС" и прочих аналогичных группировок. Хочу посмотреть кто и как их будет разоружать? Понятно, что все иностраныые войска (которых нет) будут выведены.

КТО ВЫИГРАЛ.

Пока сложно однозначно судить кто от этого выиграл, а кто проиграл. Все зависит от тех целей, которые ставились сторонами.

Россия. Если ставилась цель затянуть агонию киевского режима (чтобы к ней лучше подготовиться) и спровоцировать недовольства внутри Украины по отношению к Порошенко со стороны "нациков", то думаю это достигнуто. Никаких обязательств РФ на себя не взяла. Соглашения судя по всему будут ни о чем. Что позволит и дальше их менять в свою пользу, когда настанет время.

Европа. Пока ничего сказать не могу. Дождемся их заявлений, а главное ДЕЙСТВИЙ. Сегодня по санкциям что-то будут решать. И не только по ним. Но думаю, что Европа просто умыла руки, то есть сделала ровно то, что смогла (ничего).

Украина. Без вариантов. Порошенко априори выиграть вчера-сегодня не мог. И не смог. Его ситуация не улучшилась. В некоторых пунктах еще есть ссылки на минские соглашения, но в целом они стали для Украины хуже даже на дипломатическом языке. Надежду ему дает тот факт, что они моглы быть еще хуже. Но этот факт пока единственное, что дает ему шанс прилететь в Киев и быть скинутым не сразу, а через некоторое время.

Просто сегодня была перевернута очередная страница в трагедии под названием "Украина".

ВЫВОДЫ. Пока вижу документ НИ О ЧЕМ. Реализация пунктов документа НЕВОЗМОЖНА (всеми сторонами по тем или иным причинам)  в современных условиях. Причем всеми сторонами было для этого приложено максимум усилий. А потому война к сожалению будет продолжена.

----------------------------------

Оригинал взят у russkiy_malchik в Минск-2: отвод войск и автономия Донбасса
Информация поступает скупо и скудно. Пока объявлены общие моменты, которые итак в принципе были ясны. Но очевидно, что 16 часов договаривались не о них, а о том, что их наполняет, то есть о частностях и конкретных условиях. В них-то и вся соль согласованного плана урегулирования.

К сожалению, Порошенко и другие лидеры не поставили подписи под совместной декларацией, а под "Комплексом мер" подписались только предтавители контактной группы - ДНР/ЛНР, Киев в лице Кучмы, ОБСЕ и Зурабов. В этом списке, впрочем, тоже общие в основном пункты (всего их 13), с общими формулировками, которые явно имеют или требуют уточнений, от которых всё и зависит. Но есть отдельные конкретные моменты, которые уже опубликованы и по которым можно судить о содержании переговоров и достигнутого компромисса.

Первый момент касается отвода тяжёлого вооружения (пункт 2) под контролем ОБСЕ. Условия следующие и крайне любопытные - на расстояние от 50 (для пушек) до 140 км (для смерчей, ураганов и градов):
для украинской армии - по фактической линиии на 00:00 15 февраля;
для ополченцев - по линии 19 сентября.

Это означает, что обе стороны должны оставить свои позиции, и образуется огромная полоса без оружия (100-300км) - фактически до границ Донецкой и Луганской областей. И тогда возникает вопрос - кто её будет контролировать? Это ключевой вопрос. На него пока нет точного ответа. Но с учётом, что в процессе переговоров постоянно выходила тема миротворцев, речь именно о них. Недаром представители Донбасса постоянно подчёркивали, что примут только российских и белорусских миротворцев. Киев же не соглашается на миротворцев, но если согласится, то наверняка будет настаивать на натовцах. Пока что это совсем не известно и под большим вопросом.

Второй момент. В пункте 11-м о конституционной реформе Украины, которая должна пройти до конца 2015 года, есть сноска с перечислением ключевых условий закона об "Особом статусе районов Луганской и Донецкой области". Вот они:

  • освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; (РМ: фактически легализация всех участников военного конфликта)
  • право на языковое самоопределение;
  • участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах...; (фактически контроль ДНР и ЛНР за судебной и правоохранительной системой)
  • возможность для центральных органов центральной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов...; (Киев будет заключать с Донецком и Луганском соглашения по всем ключевым вопросам совместного хозяйствования)
  • государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов...; (Киев частично оплачивает Донецку и Луганску восстановление и гарантирует выполнение социальных обязательств)
  • содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской области с регионами Российской Федерации; (Киев не препятствует сотрудничеству Донецка и Луганска с Россией)
  • создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах...; (ополчение становится народной милицей, силовые ведомства остаются под контролем нынешнего руководства)
  • полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены. (гарантируются права нынешней власти ДНР и ЛНР до момента их переизбрания уже в рамках формирования местного самоуправления во время новых выборов)
Таким образом, Донбасс при реализации этих пунктов фактически получает широчайшую автономию в рамках номинально единой Украины. Это и есть тот самый компромисс, которым остался доволен Путин после 16-часового минского марафона. При этом Франция и Германия гарантирует восстановление банковской системы Донбасса, а вместе с Россией договорятся о правилах работы в зоне свободной торговли между ЕС, Россией и Украиной с учётом особого статуса Донбасса.

Третий момент - контроль за границей. Пункт 9. Здесь формулировка предельно конкретна. Граница Украины с Россией будет восстановлена только при условии проведения конституционной реформы Украины, которая подразумевает автономию (самоуправление, народная милиция, трансграничное сотрудничество с Россией). Фактически речь идёт о том, что если Киев отдаёт Донбассу контроль над своей землёй, номинально граница восстанавливается... и продолжает контролироваться ополчением.

***

Подводя итог быстрого, краткого анализа, основанного пока ещё далеко не на полной и окончательной информации, можно сказать: чисто дипломатически Россия достигла успеха, принудив Киев и Запад к болезнненому и временному, но реальному компромиссу. Он основан на замораживании военного конфликта и автономии Донбасса при номинальном сохранении границ Украины. Речь идёт фактически о переформатировании Украины с унитарной на федеративную, как бы ни пытался Порошенко это опровергнуть. Если бандеровцы галичанские в это вникнут, то сразу же закричат о "зраде Порошенко". Другое дело - что этот дипломатический успех надо ещё реализовать. И отсутствие подписи Порошенко и лидеров Европы, конечно, этому не способствует. С другой стороны, желание Олланда и Меркель существует более чем реально, и это будет уже их задача принуждать Киев к реализации принятого "Комплекса мер". Альтернатива этому - только полное военное поражение украинских войск. О чём Владимир Путин весело намекнул, говоря про Дебальцево - либо выходите оттуда с поднятыми руками, либо вас продолжают мочить.

Минский мирный план от 12 февраля отнюдь не решают проблему (он и не мог её решить), но даёт реальный шанс отложить войну до конца 2015 года. При одном условии - что Киев и Вашингтон пойдут на федерализацию Украины. Если нет - то война дойдёт до Киева.

РМ

----------------------------------------------------

image Click to view



ПыСы: И чем больше поднимается истошный вой свидомитов, русофашистов, либерастов, ура-патриотов, сектантов и просто русофобов, что "ПУТИНСЛИЛ" - тем больше я убеждаюсь что все идет как нужно.

Путин, мнения, Меркель, руина, саммиты-посиделки, переговоры, Лукашенко, Оланд, Минск, Порошенко, Новороссия

Previous post Next post
Up