Россия достигла поворотной точки в деле создания авиадвигателя высокой тяги

Oct 12, 2021 14:17

15 сентября на российском АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в АО «ОДК», принадлежащее госкорпорации «Ростех») закончилась сборка демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35. Об этом говорится в коммюнике, опубликованном на сайте Объединенной двигателестроительной корпорации 11 октября.




В официальном заявлении сказано, что проект «Двигатель ПД-35» реализуется АО «ОДК» с 2017 года. Ранее в России газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн не производились, поэтому для выполнения задачи используются наработки, полученные при разработке силового агрегата ПД-14 (турбовентиляторный двигатель с тягой на взлете от 9 до 18 тонн).

Кроме того, ведется деятельность по освоению 18 новых крайне важных технологий, включая создание новых материалов, покрытий и конструктивных решений. Это указывает на то, что Россия достигла поворотной точки в деле создания авиадвигателя высокой тяги.

"Разработанный газогенератор в дальнейшей перспективе станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов", - говорится в публикации.



Уточняется, что в ходе работы над упомянутым проектом был создан облик, разработаны узлы, системы и конструкторская документация, а также организовано производство демонстрационного газогенератора. За 18 месяцев предприятия АО «ОДК» с привлечением ряда других высокотехнологичных компаний России изготовили узлы и детали демонстрационного газогенератора (ротор и статор компрессора высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, центральный привод и агрегаты системы автоматического управления) и подготовили стендовую базу для его испытаний.

Газогенератор был установлен на испытательном стенде и начаты тестирования в условиях стандартной атмосферы. Со слов руководителя АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, они должны продемонстрировать принципиальную работоспособность конструкции и дать возможность оценить параметры всех узлов.

1 октября осуществлен выход на режим малого газа, обеспечена стабильная работа узлов и систем газогенератора. Испытания продолжаются, но их очередной этап состоится уже на стенде в ФАУ ЦИАМ - с подачей на вход нагретого воздуха под давлением для создания условий работы в составе авиадвигателя, подытоживается в коммюнике.

Источник

двигателестроение, Россия, технологии

Previous post Next post
Up