Flug Revue: Почему русские не желают отказываться от Ил-96

Sep 28, 2021 10:50

Успех широкофюзеляжного Ил-96 пал жертвой потрясений 1990-х годов. Возрождение четырехдвигательного самолета в модернизированной версии также провалилось. Тем не менее русские почему-то не желают отказываться от Ил-96, пишет немецкое издание Flug Revue.




"Стандартная версия Ил-96-300 продается плохо, никто не хочет и его «растянутого» преемника - Ил-96-400М - но российский авиастроительный холдинг ОАК не собирается хоронить проект", - уточняет FR.

Издание отмечает, ссылаясь на российские СМИ, что сейчас в России в стадии строительства находятся пять Ил-96. Четыре из них - Ил-96-300 станут самолетами «судного дня», т.е. улучшенными летающими командными пунктами, а один - Ил-96-400М - первый модернизированный экземпляр, находящийся в цехе окончательной сборки.

В гражданском секторе самолет не пользуется популярностью. Последним эксплуатантом дальнемагистрального Ил-96-300 является кубинская авиакомпания Cubana. На изначально обнадеживающий Ил-96-400М заказов не поступало. Причина проста: с четырьмя двигателями ПС-90А самолет неконкурентоспособен в пассажирских перевозках и, следовательно, не представляет интереса даже для авиакомпаний «стран-изгоев», находящихся под санкциями.

"Для коммерческого успеха необходимо сделать один шаг: Ил-96 должен превратиться в двухдвигательный самолет", - подчеркивает издание.

Заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов дал понять, что компания «Авиадвигатель» разрабатывает подходящий силовой агрегат - ПД-35 тягой 35 т. За основу был взят ПД-14 от МС-21. Появление нового двигателя ожидается в 2027 году.

Борисов пояснил, что на самом деле он предназначен для российско-китайского широкофюзеляжного CRAIC CR929, но также подойдет и для Ил-96, сопоставимого по размерам. Функционер надеется, что ПД-35 сможет «вдохнуть новую жизнь» в Ил-96-400М. Однако очередной масштабной модернизации Ил-96 не избежать. В первую очередь, придется полностью переработать крыло.

"Россия пытается сохранить Ил-96-400М для гражданского сектора. Этот чисто российский самолет, только с двумя двигателями, вполне сможет заменить совместный с китайцами CR929", - подытожило СМИ.

Источник


авиапром, двигателестроение, Россия, технологии

Previous post Next post
Up