В России ведутся работы сразу над двумя «экологичными» авиационными двигателями

Sep 01, 2021 14:00

Снижение вредных выбросов в атмосферу уже в недалеком будущем может перейти из разряда «настоятельных рекомендаций» в жесткие требования. В связи с этим инженеры из многих стран мира трудятся над созданием так называемых «экологичных» силовых установок, вредное воздействие которых на окружающую среду минимально или вовсе стремится к нулю.




Например, в России ведутся работы сразу над двумя подобными агрегатами. В частности, ЦИАМ им. П.И. Баранова уже в следующем году планирует завершить испытания гибридной силовой установки на основе газотурбинного двигателя и сверхпроводникового электромотора. Об этом РИА Новости сообщил генеральный директор НИИ Михаил Гордин.

В качестве «носителя» для вышеупомянутой разработки была выбрана летающая лаборатория Як-40ЛЛ. Один из трех двигателей в хвостовой части самолета заменили на турбовальный газотурбинный агрегат с электрическим генератором, созданный ЦИАМ им. П.И. Баранова, а в носовой части расположился электродвигатель на сверхпроводниках от ЗАО «СуперОкс». Главной целью испытаний является измерение мощности электрогенерации в разных режимах полета и на разных высотах.

Стоит отметить, что силовая установка, тестируемая на летающей лаборатории Як-40ЛЛ, не предназначена ни для какого из существующих самолетов. Это пока прототип технологии, которая в будущем сможет найти применение в отечественном авиастроении.

Что касается второй «экологичной» разработки, здесь речь идет об уже серийном авиадвигателе ВК-2500, который сегодня устанавливается на вертолеты марки «Камов» и «Миль». В ЦИАМ им. П.И. Баранова планируют перевести данный агрегат на водородное топливо в течение пяти лет.

Стоит напомнить, что в отечественном авиастроении уже применялся жидкий водород в качестве горючего на советском экспериментальном двигателе НК-88. Следовательно, специалисты из ЦИАМ им. П.И. Баранова уже имеют необходимые наработки, позволяющие реализовать вышеупомянутый проект.

Источник

ПыСы:


авиапром, техноуклад, двигателестроение, Россия, экология, технологии

Previous post Next post
Up