Клиенты российской транспортной группы FESCO, направлявшие обычно товары из Азии в Европу через Суэцкий канал, попросили организовать альтернативный транзитный путь через территорию России. Об этом сообщил СМИ вице-президент по линейно-логистическому дивизиону компании Герман Маслов.
Нужно отметить, что штаб-квартира компании находится в Москве, но головной структурой FESCO является ПАО «Дальневосточное морское пароходство».
"Мы видим обращения от клиентов, которые раньше возили только этим путем, через Суэцкий канал, а теперь смотрят на альтернативную перевозку грузов из Азии в Европу через территорию России", - сказал топ-менеджер.
Вице-президент уточнил, что транспортировку можно организовать как через сухопутные погранпереходы РФ, так и по мультимодальной схеме. Грузы из стран АТР будут по морю доставляться в порт Владивостока, а далее по железной дороге направляться покупателям в Европу.
"Только Fesco отправляет 30-35 контейнерных поездов еженедельно. Инфраструктура РЖД, несмотря на напряженную работу, справляется с растущим грузопотоком", - обратил внимание Маслов.
Топ-менеджер пояснил, что в настоящее время Fesco увеличивает вместимость на своих морских линиях и железнодорожных маршрутах. Это касается как судов, так и количества фитинговых платформ.
"У нас исторический рекорд по объему контейнеров - более 80 тысяч TEU. Никогда в истории компании таких объемов контейнерного парка не было. Это отражает растущие запросы клиентов на перевозку по территории России", - подытожил он.
Указанные сведения говорят о том, что бизнесмены (производители и перевозчики) очень быстро сориентировались после случившегося в Египте инцидента и нашли в лице России достойную альтернативу Суэцкому каналу. Напоминаем, что 23 марта 2021 года один из крупнейших в мире 400-метровый контейнеровозов Ever Given, принадлежащий компании Shoei Kisen (Япония) и находящийся в управлении Evergreen Marine Corporation (Тайвань),
перегородил Суэцкий канал, сев на мель. 27 марта на место происшествия должны
прибыть американские военные специалисты, поскольку компания Royal Boskalis Westminster N.V. (Нидерланды), пытавшаяся снять указанное судно с мели, оказалась в затруднительном положении.
В результате с обеих сторон канала уже скопилось несколько сотен различных судов с разнообразными грузами. На долю Суэца приходится 10-12% международного морского грузооборота, а еженедельный простой водной артерии будет обходиться планете в $6-10 млрд.
Источник