23 марта 2021 года один из крупнейших в мире контейнеровозов Ever Given (компании Evergreen Line) перекрыл Суэцкий канал, сев на мель во время его прохождения. За прошедшие дни судно не удалось снять с мели и разблокировать судоходство. 27 марта на место происшествия должна прибыть группа специалистов по дноуглубительным работам с одной из военных баз ВМС США на Ближнем Востоке, которая должна помочь в исправлении ситуации, передает американский телеканал CNN, ссылаясь на источник в Пентагоне.
Собеседник CNN проинформировал, что США предложили помощь Египту через свое посольство в Каире и власти арабской страны приняли предложение Вашингтона. Управление Суэцкого канала уже выразило благодарность за это.
"Сейчас ведутся консультации с нашими египетскими партнерами, как мы можем наиболее эффективно помочь", - уточнил он.
В свою очередь, один из крупнейших в мире страховщиков, компания Allianz из Германии, подсчитал потери мировой экономики от блокировки Суэца. Аналитики компании сообщили, что из-за случившегося сроки поставок товаров в Европу стали больше, чем это наблюдалось во время пика пандемии COVID-19 в 2020 году. При этом убытки международной торговли из-за случившегося в Суэце еженедельно будут составлять $6−10 млрд.
Напоминаем, что 400-метровое гигантское судно, следовавшее под панамским флагом из Китая в Нидерланды, из-за сильного порыва ветра
село на мель в самой узкой части канала в шести милях от входа/выхода со стороны Красного моря. Судно уткнулось носом в грунт и его развернуло поперек водной артерии, вследствие чего оно полностью перегородило проход.
Первоначально планировалось, что снять судно с мели удастся за пару дней. Для этого была привлечена компания с мировым именем, Royal Boskalis Westminster N.V. (Нидерланды), специализирующаяся на дноуглубительных и тяжеловесных работах, оказании услуг по строительству и обслуживанию морской инфраструктуры. Однако руководитель компании Питер Бердовски сообщил, что на это может уйти несколько недель.
Источник