Украина теперь имеет собственный замкнутый цикл производства вертолетов. В АО «Мотор Сич» (Запорожье) подробно рассказали о тестировании и производстве новых лопастей для винтокрылых машин, пишет украинский портал Defence Express.
24 декабря 2020 года в летно-испытательном центре «Мотор Сич» начались заводские испытания двух комплектов лопастей. Первый (металлический) - для Ми-24, а второй (композитный) - для Ми-8.
Летчики-испытатели показали различные возможности вертолетов. Для демонстрации устойчивости были продемонстрированы: вираж с креном до 60 градусов, маневр «горка» и «разворот на горке».
Click to view
"Приятно (мягко) на глубоких виражах и при боевом маневрировании. Желаю, чтобы этот комплект удачно преодолел все дальнейшие испытания", - сказал Владимир Колесник, управлявший Ми-8СБ.
После этого были представлены сами лопасти и сообщены детали их производства.
"Все то, что вы сегодня увидели было сделано руками и мозгами украинских инженеров, ученых и рабочих", - подчеркнул глава «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.
"Наши лопасти просчитаны по прочности и аэродинамике нашими учеными. Мы несем ответственность за их надежность. Мы гарантируем, что в них ресурс будет больше чем у аналогичных лопастей, изготавливаемых в других странах", - уточнил Богуслаев.
Click to view
Главный конструктор «Мотор Сич» и создатель новых изделий Александр Жердев пояснил, что новые лопасти будут дешевле импортных. Он напомнил, что раньше такая продукция закупалась в России и за нее платили 800-900 тыс. долларов за комплект.
"Мы к этому шли 10 лет. Задействованы наукоемкие технологии, сложное оборудование, много стендов, стапелей. Конструктивно лопасти отличаются более совершенными материалами. У нас в ОКБ около 200 инженеров без учета производственных рабочих и технологов, которые также принимали участие в изготовлении", - объяснил Жердев.
Нужно отметить, что особую заинтересованность проявили украинские военные. ВСУ очень нуждаются в металлических лопастях для ударных Ми-24. Более 100 таких вертолетов «прикованы» к земле и не могут подняться в небо, так как ждут замену лопастей.
"Старые лопасти уже исчерпали свой ресурс. Сегодня вертолеты не поднимаются на тех лопастях. Мы уже планируем, и Вячеслав Александрович (Богуслаев) нам пообещал, что в 2021 году он существенно поможет нам поднять серьезный парк боевых вертолетов в воздух", - сказал Главнокомандующий ВСУ генерал-полковник Руслан Хомчак.
Президент Украины Владимир Зеленский уже поручил в 2021 году поднять в воздух по меньшей мере четыре звена ударных Ми-24 с новыми лопастями.
Однако, нужно напомнить, что несмотря на заинтересованность со стороны ВСУ, пока прошел лишь один из этапов заводских испытаний, а на 2021 год запланированы госиспытания. Только после этого пройдет сертификация и начнется серийное производство. Но на предприятии уже готовят производственную линию.
"Мы строим линию этих лопастей - 60 комплектов в год. В следующем году мы сделаем 20 комплектов для нашего войска", - подытожил Богуслаев.
Источник