Турецкий президент в последние месяцы часто ввязывается в разного рода международные конфликты. Так, на днях его ссора с Макроном
попала на передовицы СМИ. Однако, по мнению Financial Times, еще большую угрозу для него представляет соперничество с РФ, и Путин смог протестировать неуправляемость и уязвимость Реджепа Эрдогана.
До недавнего времени Москва и Анкара могли, находясь по разные стороны противостояния, избегать взаимных конфликтов и работать на общие интересы. Но в начале этого года стремящаяся поставить под власть Башара Асада всю территорию Сирии Россия
предприняла активные действия в Идлибе, где Турция разместила свои войска и сирийских сторонников.
На этой же неделе ВКС России нанесли удар по лагерю протурецких боевиков, в результате которого погибли около 80 террористов - аналитики связывают эти акции с поддержкой Эрдоганом Азербайджана в ходе нагорно-карабахского вооруженного конфликта. Подобные действия России выводят турецкого президента из равновесия, и Путин первым показал уязвимость его позиций в ближневосточном и южнокавказском регионах.
"Попытка протестировать кем-либо сочетание неуправляемости и уязвимости г-на Эрдогана была лишь вопросом времени. Первым сделал это союзник по расчету г-н Путин", - полагают эксперты американского издания.
Неуправляемость турецкого лидера известна давно - интересы Турции пересекаются на Ближнем Востоке лишь с Катаром. Эрдоган в своих геополитических устремлениях пытается восстановить величие Османской империи и действует в этом отношении, не оглядываясь на других важных игроков мировой политики - это выражается и в его конфликтах с Макроном, и в противостоянии с Россией, и в развертывании российских ЗРК, несмотря на недовольство Вашингтона.
Однако за неуправляемостью кроется и уязвимость. Ведение войны сразу на несколько фронтов является непосильной задачей для турецкой армии и экономики. Сосредоточившись на Нагорном Карабахе, Эрдоган рискует потерять не только Сирию, но и Ливию. И Путин об этом недвусмысленно заявил, атаковав протурецких боевиков.
Источник