Способное достроить «Северный поток-2» судно вернулось в Россию

Oct 09, 2020 11:50

В настоящее время краново-монтажное трубоукладочное судно «Академик Черский», способное достроить газопровод «Северный поток-2», находится возле российского побережья. 7 октября 2020 года КМТУС должно было вернуться в Россию и зайти в порт Калининграда.




Однако судно не стало заходить в российский порт. Согласно данным морских навигационных и мониторинговых ресурсов, КМТУС находится напротив Куршской косы, которую поровну делят Россия и Литва. При этом АИС судна указывает на порт Мукран.

Недавно «Академик Черский» находился возле немецкого порта Мукран, расположенном на острове Рюген и являющимся логистическим центром газотранспортного проекта. Возле порта находится склад, где хранятся трубы для завершения строительства «Северного потока-2». Там КМТУС проходило ходовые испытания и появилась информация, что на достройку трубопровода начали подтягиваться суда снабжения.



В свою очередь, трубоукладочная баржа «Фортуна» в конце сентября переместилась из порта Росток в Висмар (оба находятся в Германии и входят в федеральную землю Мекленбург-Передняя Померания). Еще в начале августа российская компания «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) сообщила, что не предоставит ТУБ для достройки «Северного потока-2».

«Академик Черский» и «Фортуна» покинули акваторию стройки сразу после того, как международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, или IG P&I) отказалась предоставлять страховое покрытие судам, которые могут участвовать в достройке газопровода. Такое решение негосударственная ассоциация, объединяющая 13 крупнейших частных клубов страхования судов в мире, приняла 21 сентября 2020 года.

"В свете прямой санкционной угрозы для страховщиков, которую представляют собой американские законы CAATSA («О противодействии противникам США посредством санкций») и PEESA («О защите энергетической безопасности Европы»), клуб не будет предоставлять страховое покрытие для деятельности, относящейся к проектам Nord Stream 2 или Turk Stream", - говорится в циркуляре от имени всех клубов, входящих в IG P&I.

Нужно отметить, что IG P&I обеспечивает страхование почти 90% мирового тоннажа морских судов. Своими действиями она усложнила достройку «Северного потока-2».

Источник

транзит, Балтика, санкции, Россия, газ

Previous post Next post
Up