12 декабря 2019 года крупнейший в мире головной атомный ледокол «Арктика», построенный на «Балтийском заводе» (входит в состав ОСК), красиво прошел под неразводным петербургским скоростным диаметром и отправился на первый этап ходовых испытаний. Согласно программы испытаний, этот универсальный и самый мощный в мире ледокол должен был находиться в водах Финского залива 4 дня. Но 14 декабря 2019 года «Балтийский завод» сообщил, что первый этап ходовых испытаний уже успешно завершен.
"14 декабря после завершения испытаний в Финском заливе головной атомный ледокол «Арктика», построенный на Балтийском заводе, вернулся к достроечной стенке завода", - сообщили из пресс-службы.
"Программа испытаний первого этапа успешно отработана: проверен ход от резервных дизельгенераторов, достигнута самостоятельная скорость в 6 узлов. Связь, навигация и бытовые системы ледокола также успешно показали себя в действии", - уточнили из пресс-службы.
Нужно отметить, что программа проверок (испытаний) ледокола «Арктика» (типа ЛК-60Я, проект 22220) должна быть выполнена до мая 2020 года. После этого ледокол передадут заказчику, госкорпорации «Росатом». Ледокол рассчитан на преодоление ровного льда толщиной до 2,9 метра с устойчивой скоростью. «Арктика» является двухосадочным ледоколом, т.е. кроме работы в океане, его можно использовать в руслах рек.
Нужно добавить, что на «Балтийском заводе» уже ведется строительство еще двух (уже серийных) ледоколов проекта 22220 - «Сибирь» (заложен 26 мая 2015 года) и «Урал» (заложен в июле 2016 года). Летом 2019 года стало известно о контракте на строительство еще двух таких же ледоколов за 100 млрд руб. Один из ледоколов будет заложен летом 2020 года и передан заказчику до конца 2024 года, а другой будет заложен летом 2021 года, а передан заказчику до конца 2026 года.
Источник