5 октября 2018 года стало известно, что российский Сбербанк начал прием биометрических (голосовых) персональных данных своих клиентов из числа граждан России. Воспользоваться услугой можно как в отделениях (офисах) банка, так и через звонок в контактный центр.
Предварительное согласие на сбор и обработку биометрии уже можно дать на сервисе «Сбербанк Онлайн», если у вас есть подобное желание. По мнению сотрудников этого крупнейшего российского банка, оформление подобного согласия предоставит клиентам возможность значительно быстрей и безопасней подтверждать свою личность. Речь идет не только о голосовых звонках в колл-центр, но и про возможность использования других биометрических параметров (например, отпечаток пальца или снимок сетчатки глаза) в обозримой перспективе. Это добавит удобств клиентам и сделает их сбережения более защищенными.
В Сбербанке уточняют, что использование биометрии при идентификации и прочих услугах осуществляется строго в соответствии с действующим законодательством России. Ведь предварительно, Банк России установил перечень угроз, которые должны учитывать российские кредитные организации при работе с биометрией клиентов.
Теперь, с 1 июля 2018, российские банки могут собирать биометрию клиентов, при их согласии, для организации удалённой идентификации. Что касается Сбербанка, то до конца года там обещают организовать подобный сервис в 20% отделений во всех регионах, где присутствует этот банк, а к концу 2019 довести эту возможность до 100%. Вся собранная конфиденциальная информация будет находиться в Единой биометрической системе (ЕБС). Её оператором является «Ростелеком», который должен позаботиться о её защите.
Источник