При чем, они могут это сделать уже в первой половине 2017 года. Дело ведь перспективное. Возможно, что Alibaba Group даже внесет в СП, свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России, СНГ и других странах (Турция и Восточная Европа). А от Сбербанка, потребуются преимущественно финансовые инвестиции, а также маркетинг и логистика. Но насколько все это получится, пока не совсем ясно. Чиновничья бюрократия берет свое, согласования и прочее, а это все сроки, так что не все так однозначно.
СП должно быть создано только как российское юридическое лицо, в котором у Сбербанка будет иметь долю не менее 50% и это правильно. При этом СП будет запрещено работать в сфере финансовых услуг - их будет предоставлять сам Сбербанк, что логично.
Таким образом речь идет о создании СП стоимостью в несколько миллиардов долларов, которое станет одним из крупнейшим игроком на рынке трансграничной интернет-торговли не только в России, но и в Евразии.
Входящий в Alibaba Group маркетплейс AliExpress - это один из самых популярных онлайн-ресурсов в мире. В декабре 2016 года его посетили более 614 млн раз, причем 30% трафика, или 184 млн посещений, пришло из России.
7 ноября 2016 года, Сбербанк выступил с инициативой построить на основе своих ресурсов и инфраструктуры «национальную экосистему» по примеру крупнейших мировых компаний в сфере интернет-торговли. Предполагалось, что проект будет оказывать услуги как конечным потребителям, так и бизнесу в различных областях - от образования и здравоохранения до строительства и потребительских товаров. Под "экосистемой" подразумевается сеть организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним. Примеры: американские Google, Amazon, Facebook, китайские Tencent и Alibaba. И как оценили в Сбербанке, к 2025 году объем экономики такой "экосистемы" может составить 65 трлн. рублей.
Есть три сценария строительства "экосистемы". Первый предполагал реализацию исключительно силами Сбербанка. Второй - партнерство с крупной российской интернет-компанией («Яндексом» или Mail.Ru Group). Третий подразумевал привлечение в качестве стратегического партнера иностранной компании.