Не помню, о чем рассказывала. Кажется, о разгоне в 37-м "Остехбюро" - Особого технического бюро по военным изобретениям спецназначения. Вдруг один экскурсант, вполне милый на вид мужик, встрепенувшись, стал пылко уверять в отважной работе энкаведистов на благо родины. В блокаду, сказал, очень большую пользу принесли. Ну, я смолчала. А сейчас читаю
(
Read more... )
А про то, как сейчас учат относиться к контролю государства, наползающему на все проявления жизни (и неудобных моментов истории), есть отличный текст. Про общества личной ответственности (взрослых), и общества сниженной личной ответственности (детей). Андрей Мовчан. "Закрыть, пока не порно":
В обществах большей ответственности считается, что индивидуум не может оправдывать свои действия чьей-то провокацией - он сам и только сам отвечает за себя. Для него не может быть связи между увиденным порнофильмом и последующим изнасилованием, фотографией голого ребенка и развратными действиями с несовершеннолетним, как не может быть оправданием воровства плохо лежащий кошелек, а оправданием хулиганства и агрессии - просмотр фильма про варварское средневековье или бравого боевика.
В обществах низкой ответственности индивидуума надо оберегать. Ему нельзя демонстрировать ничего: ни голых детей (побежит соблазнять), ни сигареты в магазине (начнет курить). Да что уж там - нельзя демонстрировать слабость (не удержится, проявит силу). Нельзя демонстрировать богатство, счастье, выделяться любым образом - вызовешь зависть, а это уже оправдывает любые действия по отношению к тебе.
В логике общества низкой ответственности в паре «насильник - жертва» жертвами являются оба: она - жертва насилия, он - жертва обстоятельств, не способная бороться с провокацией. Женщина, пострадавшая от насилия, обычно обвиняется именно в демонстрации - в том, что «не так была одета», «не туда зашла», «не так смотрела» и пр. «Сама виновата» - тезис, предполагающий неспособность насильника отвечать за свои действия вне зависимости от внешних обстоятельств. Женщина, оказывающая сопротивление насильнику и наносящая ему серьезный ущерб, осуждается в таком обществе не меньше, чем сам насильник, ведь, по мнению общества, они в равной степени спровоцировали друг друга.
Reply
Reply
Leave a comment