Jun 28, 2015 21:14
Последнее время не идут из головы слова блокадника Губчевского.
У нас столько всего сейчас есть, столько вокруг возможностей. Мы этого не ценим и не замечаем. Не дай бог оказаться в такой ситуации, чтобы, как Губчевский, это осознать, но все же.
"Я сидел в своей комнате и ждал очередного обстрела, который больше выматывал душу тем, что он долго тянется, - понимаете? - и думал: и какой же я был чудак, как я жил раньше! Я редко ходил в филармонию, редко ходил в Кировский театр. А ведь как много для этого нужно! Нужно, чтобы в театре было тепло, чтобы его осветили, чтобы собрали более сотни оркестрантов и чтобы они были сыты, чтобы собрали артистов балета, чтобы публика могла приехать туда, и тысяча еще «чтобы»!
И этого я не ценил, этого не замечал. Я не думал тогда, что вот кончится блокада и я буду есть пшенную кашу целыми кастрюльками (наверно, вы это слышали, наверно, вам это некоторые блокадники говорят). У меня этого как-то не было. А была такая вещь: появилась цель найти в жизни то большое, если говорить громкими словами, что-то духовное, такое, что раньше мало ценил, мало пользовался, не смог осуществить".