Уволен директор Петропавловки

Oct 04, 2006 17:18

Ненавижу церковников. Чтоб они лопнули.
Так хорошо все было на Заячьем острове, все налаживалось. Так нет - и сюда свои лапы загребущие тянут, мало им торговли алкоголем и сигаретами.

Сегодняшнее информационное сообщение Православного информационного агентства «Русская линия» об отставке Аракчеева заканчивается фразой: «Напомним также, что в Read more... )

Этот поезд в огне

Leave a comment

piligrim October 4 2006, 18:03:24 UTC
Я не знаю сути конфликта, потому судить затрудняюсь. Однако, характеристика "ставленник Швыдкого" - симпатий и доверия не вызывает.
Что же касается "возвращения церкви" - то это нынешний бред, которому почему-то никто не противостоит и не рассказывает правды. Я несколько раз пытался это сделать и даже пару раз получилось. Но..., реакции не было.
Весь вопрос в пресловутом "возвращении". Кому возвращать? А кому принадлежало? Показателен пример соборов Московского Кремля. РПЦ тоже настаивает на их "возвращении". Но суть в том, что эти соборы никогда не принадлежали ни Русской Православной Церкви, ни какой другой. Их собственником до революции было Министерство имущества Его Императорского Величества. По-нынешнему - Госкомимущество. РПЦ там вела службы, но никогда не была их собственником. С Петропавловским Собором, особенно учитывая, что это - усыпательница Романовых, я предполагаю с большой долей вероятности, точно такая же история.
А уж после революции тем более - собственником было государство.
Так кому и что возвращать?

Точно такая же ситуация с Московской Марфо-Мариинской Обителью. Понятно, что это очень лакомый кусок земли в самом центре Москвы. Но почему его нужно возвращать РПЦ, если Обитель принадлежела Великой Княгине Марии и до революции, и после? После революции, до самой своей гибели Великая Княгиня платила советской власти налог на собственность за эту Обитель. Т.е., даже Советская власть признавала её право собственности.
С теми же основаниями и Вы, и я тоже можем претендовать на возвращение всего этого имущества нам с Вами. Только не с тем же успехом.

Вообще, меня удивляет, что мало кто интересуется, кому, как и что принадлежало в церковном имуществе. Вот, например, церковное и её утварь - кому принадлежало? РПЦ? Нет.

Что-то длинно получается. Пожалуй, надо у себя об этом пост написать.

Reply

greenbat October 4 2006, 18:10:07 UTC
Не знаю, как насчет Швыдкого, но последние годы в Петропавловке стало интересно. Медленно, но верно ее реставрировали, появлялись все новые и новые проекты, да и отзывы о Аракчееве хорошие. В общем, со стороны он кажется очень и очень приличным человеком.
А насчет возвращения - действительно, мне в голову даже не приходило, что это могло принадлежать кому-то кроме церкви. Интересный поворот.

Reply

ptitza October 5 2006, 03:23:18 UTC
Марфо-Мариинская обитель, насколько мне известно, была организована на личные средства вел.кн. Елизаветы Фёдоровны. На её же средства был построен Щусевым и расписан Нестеровым храм Покрова Пресвятой Богородицы на территории обители. Поскольку Е.Ф. построила обитель будучи постриженной в монахини РПЦ, кому ещё может принадлежать эта собственность? Совершенно очевидно, что Е.Ф. не разделала понятия "церковь" и "монахини ММ обители". Это всё - церковь и имущество в этом смысле "церковное".

> церковное и её утварь - кому принадлежало? РПЦ? Нет.

А кому же? Действительно, были "государственные" храмы, т.е. полностью находившиеся на балансе государства; их было три: Спас-на-Крови, Исаакиевский и ХХС в Москве. Если РФ сегодня - преемница дореволюционной России, то государству из храмов принадлежат только эти три.

Но дело не в этом. Можно ли говорить о том, что есть "церковь" - и "монастыри", "церковь" - и "общины", "церковь" - и "приходы"? По-моему, нет. Ведь это всё и есть церковь. Поэтому в умном законодательстве и не говорят "передача церкви", "принадлежит церкви", но "религиозным организациям" (архирейским домам, приходским церквям, монастырям, общинам и проч.). Иными словами, церковная собственность не возвращается в абстрактные закрома абстрактной церкви. В каждом отдельном случае она передаётся конкретной РО. Другое дело, в что в законодательстве РФ не предусмотрена передача собственности РО на основании того, что РО владела этой собственностью до революции. Иначе бы Музей Арктики и Антарктики давно бы уже передали единоверческой общине Петербурга.

Reply

piligrim October 5 2006, 03:44:42 UTC
Да, Вы правы - Марфо-Мариинская Обитель принадлежала Великой Княгине Елизавете Фёдоровне. Это я попутал в ночи Великих Княгинь. Но сути это не меняет - не церкви она принадлежала. А, следовательно, церви и возвращать её нет оснований.
"Поскольку Е.Ф. построила обитель будучи постриженной в монахини РПЦ, кому ещё может принадлежать эта собственность? Совершенно очевидно, что Е.Ф. не разделала понятия "церковь" и "монахини ММ обители"." Мы тут говорим о чисто юридическом праве собственности. Поэтому, что и как она считала - значения не имеет. Есть право собствености, оно было у неё. После её гибели это право перешло государству. Церковь тут никаким боком.

"Действительно, были "государственные" храмы, т.е. полностью находившиеся на балансе государства; их было три: Спас-на-Крови, Исаакиевский и ХХС в Москве."
Нет, не три. Все соборы Московского Кремля, как я уже писал, тоже были в собственности императорской фамилии.

"Можно ли говорить о том, что есть "церковь" - и "монастыри", "церковь" - и "общины", "церковь" - и "приходы"? По-моему, нет. Ведь это всё и есть церковь."
Нет. Если речь идёт о праве собственности, то нужно говорить о юридическом лице. РПЦ - это общественный институт, а вот является ли она юридическим лицом, я не уверен.
И ещё почему в этом случае нужно разделять понятия "церковь" - и "монастыри", "церковь" - и "общины", "церковь" - и "приходы": были факты перехода приходов из одной юрисдикции в другую. При этом приход, т.е. община, переходили из одной юрисдикции в другую вместе со своим имуществом - церковным зданием, церковной утварью и т.д. Это о чём говорит? О том, что всё это принадлежит общине и только общине, а не Церкви в целом. Иначе хрен бы РПЦ так легко отдала бы свою собственность
в чужую юрисдикцию. Иначе было бы так: Хотите перейти? Прихожане могут уходить, а имущество оставьте....

Более полно я написал тут.

Reply

ptitza October 5 2006, 03:38:59 UTC
Кстати сказать, и с Министерством государственных имуществ тоже что-то очень сомневаюсь. Церковная недвижимость принадлежала не ему, а Синоду. А вот кому принадлежал Петропавловский, не знаю, сейчас поищу. Думаю, тоже Синоду, но наверняка сказать не могу.

Reply

piligrim October 5 2006, 03:48:29 UTC
Соборы Московского Кремля, о "возвращении" которых Церкви сейчас идёт речь, принадлежали Императорской семье и управлялись, как и вся их собственность, Министерством имущества Двора Его Императорского Величества. Это точно.

Reply


Leave a comment

Up