Ненавижу церковников. Чтоб они лопнули.
Так хорошо все было на Заячьем острове, все налаживалось. Так нет - и сюда свои лапы загребущие тянут, мало им торговли алкоголем и сигаретами.
Сегодняшнее информационное сообщение Православного информационного агентства «Русская линия» об отставке Аракчеева заканчивается фразой: «Напомним также, что в
(
Read more... )
Что же касается "возвращения церкви" - то это нынешний бред, которому почему-то никто не противостоит и не рассказывает правды. Я несколько раз пытался это сделать и даже пару раз получилось. Но..., реакции не было.
Весь вопрос в пресловутом "возвращении". Кому возвращать? А кому принадлежало? Показателен пример соборов Московского Кремля. РПЦ тоже настаивает на их "возвращении". Но суть в том, что эти соборы никогда не принадлежали ни Русской Православной Церкви, ни какой другой. Их собственником до революции было Министерство имущества Его Императорского Величества. По-нынешнему - Госкомимущество. РПЦ там вела службы, но никогда не была их собственником. С Петропавловским Собором, особенно учитывая, что это - усыпательница Романовых, я предполагаю с большой долей вероятности, точно такая же история.
А уж после революции тем более - собственником было государство.
Так кому и что возвращать?
Точно такая же ситуация с Московской Марфо-Мариинской Обителью. Понятно, что это очень лакомый кусок земли в самом центре Москвы. Но почему его нужно возвращать РПЦ, если Обитель принадлежела Великой Княгине Марии и до революции, и после? После революции, до самой своей гибели Великая Княгиня платила советской власти налог на собственность за эту Обитель. Т.е., даже Советская власть признавала её право собственности.
С теми же основаниями и Вы, и я тоже можем претендовать на возвращение всего этого имущества нам с Вами. Только не с тем же успехом.
Вообще, меня удивляет, что мало кто интересуется, кому, как и что принадлежало в церковном имуществе. Вот, например, церковное и её утварь - кому принадлежало? РПЦ? Нет.
Что-то длинно получается. Пожалуй, надо у себя об этом пост написать.
Reply
А насчет возвращения - действительно, мне в голову даже не приходило, что это могло принадлежать кому-то кроме церкви. Интересный поворот.
Reply
Reply
> церковное и её утварь - кому принадлежало? РПЦ? Нет.
А кому же? Действительно, были "государственные" храмы, т.е. полностью находившиеся на балансе государства; их было три: Спас-на-Крови, Исаакиевский и ХХС в Москве. Если РФ сегодня - преемница дореволюционной России, то государству из храмов принадлежат только эти три.
Но дело не в этом. Можно ли говорить о том, что есть "церковь" - и "монастыри", "церковь" - и "общины", "церковь" - и "приходы"? По-моему, нет. Ведь это всё и есть церковь. Поэтому в умном законодательстве и не говорят "передача церкви", "принадлежит церкви", но "религиозным организациям" (архирейским домам, приходским церквям, монастырям, общинам и проч.). Иными словами, церковная собственность не возвращается в абстрактные закрома абстрактной церкви. В каждом отдельном случае она передаётся конкретной РО. Другое дело, в что в законодательстве РФ не предусмотрена передача собственности РО на основании того, что РО владела этой собственностью до революции. Иначе бы Музей Арктики и Антарктики давно бы уже передали единоверческой общине Петербурга.
Reply
"Поскольку Е.Ф. построила обитель будучи постриженной в монахини РПЦ, кому ещё может принадлежать эта собственность? Совершенно очевидно, что Е.Ф. не разделала понятия "церковь" и "монахини ММ обители"." Мы тут говорим о чисто юридическом праве собственности. Поэтому, что и как она считала - значения не имеет. Есть право собствености, оно было у неё. После её гибели это право перешло государству. Церковь тут никаким боком.
"Действительно, были "государственные" храмы, т.е. полностью находившиеся на балансе государства; их было три: Спас-на-Крови, Исаакиевский и ХХС в Москве."
Нет, не три. Все соборы Московского Кремля, как я уже писал, тоже были в собственности императорской фамилии.
"Можно ли говорить о том, что есть "церковь" - и "монастыри", "церковь" - и "общины", "церковь" - и "приходы"? По-моему, нет. Ведь это всё и есть церковь."
Нет. Если речь идёт о праве собственности, то нужно говорить о юридическом лице. РПЦ - это общественный институт, а вот является ли она юридическим лицом, я не уверен.
И ещё почему в этом случае нужно разделять понятия "церковь" - и "монастыри", "церковь" - и "общины", "церковь" - и "приходы": были факты перехода приходов из одной юрисдикции в другую. При этом приход, т.е. община, переходили из одной юрисдикции в другую вместе со своим имуществом - церковным зданием, церковной утварью и т.д. Это о чём говорит? О том, что всё это принадлежит общине и только общине, а не Церкви в целом. Иначе хрен бы РПЦ так легко отдала бы свою собственность
в чужую юрисдикцию. Иначе было бы так: Хотите перейти? Прихожане могут уходить, а имущество оставьте....
Более полно я написал тут.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment