Nightwatching готовят к выходу

Jun 26, 2007 05:17

Новый фильм заявлен в пост-продукцию в конце мая, и это значит, что уже вот-вот и, и фильм пустят на экраны. Хотя это вот-вот и тянется уже больше года: обещался Гринуэй поспеть ещё к прошлым Каннам, не совладал со сроками и в этом году. А относительно Германа со своей экранизацией Стругацких уже страшно говорить, сколько он тянет. Гляди, помрёт ненароком, а потом свищи.

Однако в нашем случае, кажется, с пост-продукцией проблем не будет, на этом этапе у Гринуэя задержек я не припомню.

Итак, на википедии Nightwatching пророчат как возвращение автора к своим началам, к моложавому и подтянутому Питеру времён “The Draughtsman`s Contract”. Так ли это, и в какой степени, в каких деталях?

Посмотрев трейлер, нельзя не обратить внимание на характерную «контракту» постановку света, узнаваемые крупные планы и «искусственные» речи персонажей. Впрочем, последний пункт можно с лёгкостью перенести на все его фильмы, это очевидно. Заговоры, убийства и подсказки-разгадки тоже заявлены. Как и замысловатые отношения с женщинами.

Фабула накручена на крепко сколоченную интригу: почему первый художник Амстердама тех времён, богатый и почтенный человек, после выполнения заурядного заказа на групповой портрет последовательно теряет всё, включая жену, и заканчивает свои дни на окраине города, в бедности и отсутствии заказов?

Вот что Гринуэй сам пишет о Nightwatching:

The ideas could be summarised under the headings of money, sex, conspiracy and the very condition of painting. The first question is social, the second question voyeuristic, the third question is intellectual, and the fourth question is philosophical, and probably, though a general public might not see it as such, the last question is the most important.

The third question was intellectual and sought answers to the many mysteries and queries and puzzles in the painting. Here is a list of some of those mysteries…

Под этими словами он приводит, подобно Линчу в  “Mulholland Dr.”, список из наводящих вопросов.

I suppose our major aim in the film Nightwatching, apart from trying to match the Master’s mastery of light, is to demonstrate Rembrandt as social moralist: it contains a murder mystery - the unravelling of which is the heart of the film. And also to regard Rembrandt as an inventor of cinema before the Lumière brothers.

И как же он может обойтись без традиционных спекуляций о Кино и Времени, и их сложных отношениях? =)) Теперь к этим постоянным пунктикам лекций, интервью и прочих разглагольствований снова прибавилась живопись, основа его образования, ну и взгляда на мир, надо полагать:

Godard said that the cinema was the truth 24 frames a second. Can painting go better and say that paintings are the truth for all time? What’s a second in cinema time if you can have an eternity in painting time? Cinema has come and gone in 112 years. What, then, is the age of painting?
When is a painter not a painter? It is the old perennial problem about painting (and cinema), especially illusionistic baroque painting, indeed all painting before the 1860s - why does all painting deny itself and pretend to be something else, why does it always use every trick in the book to be pretend to be ‘real’…

В последней процитированной фразе, замечу, содержится и главный ключ к невосприятию и непринятию многими зрителями картин (кинематографических) самого Гринуэя. Те, кто привык наблюдать на экране оживший текст, и чересчур эмоционально вовлекаться в показываемую историю, обычно с трудом терпят, что видят перед глазами при просмотре. Необходимо если не особое строение мозга, то специальный настрой, настрой прохладного отчуждения и готовности к разнообразно-интеллектуальной игре. Без него зритель, с сидящей в подкорке привычке наблюдать в кино ‘real’, терпит поражение, или терпит до конца сеанса. Или не терпит.

Завершая, скажу, что пока ещё, разумеется, рано судить о ждущем нас новаторстве, или же поднадоевшей, пусть и довольно искусной, мозаике из старых идей, благодаря которым Гринуэй давненько разлёгся на лаврах. Но из тех немногих материалов, что доступны в вебе на сей день, поводов для оптимизма наскрести можно немного. Ну что же, хотя бы визуально потешим правую половинку головного органа.



Бонусом запощу большую clickable картинку полотна “De Nachtwacht”:




ну и сам трейлер:

image Click to view




Рембрандт ван Рейн, видео

Previous post Next post
Up