2 декабря в Нью-Йорке, в здании
Парк-авеню-армори состоялась премьера 45-минутного представления «Тайная вечеря: ви́дение Питера Гринуэя» (Leonardo’s Last Supper: A Vision by Peter Greenaway). «Тайная вечеря» будет идти в Нью-Йорке до шестого января - до православного Рождества!
Событие не прошло незамеченным. Вот подборка видеоматериалов, касающихся этого действа.
Sights and sounds from the installation of a work by Peter Greenaway at the Park Avenue Armory: видео на сайте «Нью-Йорк таймс». На самом деле - слайд-шоу с кусочками музыки и шумом строительства декораций в павильоне представления.
Видеорепортаж из Парк-авеню-армори и статья Стефани Саймон «
Da Vinci’s “Last Supper” Comes To Life On UES».
Greenaway Multimedia Spectacle. A few days ago, heavy machinery clunked around in New York’s Park Avenue Armory, a plaster chicken leg lay on a table, Leonardo da Vinci’s masterpiece glowed hugely, deceptively, and deafening organ music filled the air.
Очень интересное, хоть и короткое видео. Показана подготовка павильона, Гринуэй рассказывает о проекте.
Peter Greenaway Praises Alain Resnais & Trashes German Filmmakers & Calls Wenders a Godard... (Greenaway takes on the madding crowd in New York).
Короткая ремарка Гринуэя о наболевшем на пресс-конференции перед премьерным показом «Тайной вечери», если не ошибаюсь.
Click to view
Greenaway talks about his ingenious manipulation of light, sound, and theatrical illusion brought to bear on one of the most celebrated artworks in the world.
Та же пресс-конференция, другой фрагмент.
Click to view
Официальный трейлер «Тайной вечери».
Click to view
В начале представления Гринуэй устраивает путешествие по городам Италии. Посетители «Экспо-2010» в Шанхае уже могли видеть материалы этой части - Гринуэй был приглашён оформить итальянский павильон выставки.
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
От прогулок по Италии происходит плавный переход к Леонардо да Винчи.
Click to view
Click to view
Вот и сама тайная вечеря. Я уже выкладывал это видео в сообществе, но оно так прекрасно, что не грех его посмотреть ещё раз.
Click to view
После «Тайной вечери» начинается часть, посвящённая «Браку в Кане Галилейской» Паоло Веронезе. Задокументирована она, к сожалению, слабо.
Click to view
Click to view
Чтобы восполнить пробел, добавлю бонусом небольшой репортаж с венецианской биеннале 2009 года, на которой впервые был представлен гринуэевский «Брак в Кане Галилейской». В одной из сцен «Брака» слышна музыка, использованная в «Дитя Макона», что порождает дополнительные смыслы.
Click to view
Я думаю, это убедительное доказательство того, что Гринуэй не зря похоронил кино.