Из интервью Гринуэя журналу «L’Avant-scène cinéma» (1984 г.):
«Я очень рад, что смог произвести впечатление на французов, потому что для меня Франция - царство кино. Возможно, вы заметили, что в „Контракте“ мистер Тэлманн считает английскую живопись антиномией? Это аллюзия на высказывание Трюффо, говорившего то же самое об английском кино! Перед съемками я не объяснял съемочной группе, чего я хочу, а показал им 5 европейских фильмов: „Казанову“ Феллини, „Последнее танго в Париже“ Бертолуччи, „Маркизу О“ Ромера, „Хронику Анны Магдалены Бах“ Штрауба и, главное, „Прошлым летом в Мариенбаде“ Рене - это по-прежнему основополагающий для меня фильм».
Полагаем, что запоминающаяся сцена со стульями из раздела дополнительных материалов ДВД «Контракта рисовальщика» была вдохновлена небольшим эпизодом из фильма Ромера.
![](http://ic.pics.livejournal.com/nik_ignatchenko/13297122/46876/46876_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/nik_ignatchenko/13297122/47267/47267_600.jpg)