И так. 04 января. Начинается запланированное ранее путешествие Рига-Таллинн-Хельсинки-Стокгольм. Надо сказать, что, будучи, предусмотрительным и организованным человеком, мой муж еще из Москвы заказал и оплатил через Интернет паромы между городами, а вот наши молодые друзья решили «сесть нам на хвост» и тоже совершить это путешествие. Таким образом, в нашей машинке, отправились в путь шесть человек. Благо третий ряд разбирается, но там сидеть очень не просто вдвоем, но мы справились, меняясь местами каждую остановку.
Потрясающей красоты была дорога до Таллинна.
src="
http://pics.livejournal.com/greenapril/pic/00046t23/s320x240" />
В городе едем в порт покупать ребятам билеты, получаем посадочные, обед и бегом на прогулку.
Зима конечно, но в Таллинне погода нас порадовала, при температуре -12 длительность пути между магазинами и кабаками, ради согревания, значительно увеличилась.
Европа через две буквы «ОО».
Мне невероятно понравился город. Конечно, старинный портовый город с укреплениями всегда впечатляет, но эстонцы смогли вписать неминуемую современность невероятно органично в эти стены и новый город выдержать в единой, современной архитектурной гамме.
Новый город вблизи от старого.
,
Нам туда, вверх от моря.
Первое укрепление перед старым городом.
Ну а нам выше, к башне.
Антикварная лавка.
А напротив надпись:
Выбрать направление и в путь!
Видно, может быть, не очень хорошо, но у этих домов над верхним окном-дверью есть балка с лебедкой, как у большинства домов в Амстердаме. Для чего?
Праааавильно. Это что бы мебель в дом заносить. Дома и лестничные пролеты в них довольно узкие и пронести элементарный диван не представляется возможным, вот его и поднимают на лебедке до нужного этажа и заносят через окно или верхнюю дверь.
Российское посольство.
Таллинн оказался единственным городом, из посешенных в этом году, в котором чистят снег, но сосульки с крыш свисают просто невероятных размеров, потому что старые крыши ни кто не чистит и только с российского посольства стоял кран и человек в «люльке» методично сгребал снег на тротуар. Конечно, диагноз, что деньги есть только в России, а больше ни кто на благосостояние своих посольств денег не выделил.
Красивый город, невероятно. Надо будет Таллинн посетить летом! Что бы более детально рассмотреть и «почувствовать» его. И в Прагу я тоже хочу летом. Прошлой зимой этот город поразил мое воображение.
Жаль, но мой фотик разрядился в самой середине прогулки и сделал вот этот свой последний кадр в этот чудесный вечер.
Есть у меня знакомые, которые невероятным образом встречаются как в разных уголках нашей страны, так и заграницей. Ну, как преследуют. Не обошлось и в этот раз, встретила я ребят с работы на узких улочках старого Таллинна.
Мариша и Сил.
Учитывая, что и они отправлялись в Стокгольм, но на другом пароме, стало ясно, что и в следующем городе мы встретимся, но обо всем по порядку.
Прямо перед отправлением в порт мы посетили один «не забавный» памятник. Не очень было перед загрузкой на паром на него «наткнуться», если честно, но это память. А памятник этот называется «Линия жизни» и поставлен погибшим на пароме "Эстония" в 1994 году. Очень символичный, надо сказать.
Ну что же. Грузимся на паром. Да, на переходе по «рукаву» всех обнюхивает милая собачка, так что безопасность вроде обеспечивается. Сами фины плетутся таща за собой ящики с бухашкой. Потом они эти ящики расставляют на палубах, а сами разбредаются по трапам и кабакам, провести ближайшие 2,5 часа пути с ноутбуком и бокалом. Потом они покидают паром в Хельсинки, а все люди, оплатившие каюты, остаются на пароме до 6ти утра.
Это был самый скромный паром из тех трех, на которых нам предстояло путешествовать между городами.
Нас ждал оплаченный заранее ужин, а ребята перекусывали продуктами, припасенными в магазине в Таллинне. Ужин вкусненький, вино и пиво бесплатные, сладости разнообразные…красота.
Но самое интересное ждало нас утром в Хельсинки.
И так, 05 января, Хельсинки, 6 утра, температура воздуха -20С.
Выползаем с парома,
определяем, что отплытие в Стокгольм у нас вечером из другого терминала, посему, надо отвезти вещи в камеру хранения, пройти регистрацию на посадку и далее мы свободные можем идти гулять по городу до вечера.
Выходим из терминала, берем такси, указываем куда нас везти, все идет по плану но!!!! не тут то было. Подъезжаем, а терминал закрыт до 9 утра. Ни фига себе! Мы в легком шоке, что же вы не сказали то, таксисты, ну везите нас куда-нибудь греться! Ну, в кафе, кабак….
Но таксисты смотрят на нас с удивлением и говорят, мол, ребята, вы не поняли - у нас ВСЁ закрыто. Трамваи начинают ходить в 7, автобусы - в 8, терминалы открываются в 9, а кафе - в 11 часов. Оп-па.
И тут мы, с вещами, околевшие, на улице…хорошо хоть с собой чуть-чуть было, но это не могло спасти на таком морозе. Вцепились мы в этих таксистов - везите куда хотите, но мы замерзаем. Водилы посовещались и решили везти нас до рыночной площади, произнеся слова «северная палатка», а на площади…
А на площади, в средине, прямо на снегу, натянута оранжевая, реально, Северная палатка с вывеской:
,
А в ней колоритный финн, газовые горелки и пирожки во фритюре. Разложились мы как мешочники, а что оставалось делать, если на улице еще холоднее.
Палатка действительно оказалась единственным теплым местом, так что в нее заходили утренние собачники, почтальоны и просто … люди в галстуках. Приветливо здоровались с финном, пили кофе с булкой и шли дальше по своим делам, одни мы сидели до 9 утра и тихо отмораживали ноги.
Ну вот уже лоточники стали ставить свои укрытия для рынка, появились машины и вроде пора дописать кофе и идти. А вот это на улице стоит будка трансформаторная и в нее уличные торговцы опускают монетку и подключают электричество в своих палаточках.
Ну что же, 9 утра, бежим в терминал, скорее регистрироваться и идти гулять, но не тут то было, терминал то открылся, а камеры хранения и окошки с тетками еще нет. Уже изрядно уставшие, девчонки, как котята пристроились на батареях и спали еще с час.
Чего там написано? куй?
Сюда кури.
Сюда плюй.
Это наш следующий паром уже стоит. Красавиц.
Ну вроде все, мучения окончены, но на улице хоть и потеплело, но не значительно. Что же делать, как увидеть побольше. Экскурсия на два часа стоит по 30 евро с носа - дороговато, а вот кольцевой трамвай по 7 евро на взрослого - уже экономия.
Идем искать трамвай. Но сначала заглянули на рынок. Это первый вход/выход:
На нем дата:
А это второй вход, точно такой же, но с другой стороны:
А на нем дата:
Императору Александру.
И
Не раздумывая мы засели в кольцевой трамвай
,
и из его окон разглядывали город, как могли.
,
,
,
,
Очередь на выставку Пабло Пикассо. Смелые люди! Холод нереальный.
Вокзал.
Городской туалет.
Вышли мы на понравившейся площади, прогулялись и пошли обедать, ходить пешком было нереально, холод пробирался под одежду и не давал нам наслаждаться видами.
Ульяшкины сапожки нас катастрофически подводили….мало того, что они не такие уж и теплые, оказалось, что они промокают и это может грозить соплями и т.д.
Срочно в магазин за новыми!
Ну вот, теперь все упакованные и пообедавшие идем уже по направлению к парому, но через церкви, площади, магазины и сувенирные лавки.
,
,
тОбак
Что то из наследия…
Телефонная будка
Холодно!!! На паром все…
Устали, замерзли, подползаем к парому, а он в два раза больше предыдущего. Девчонки поднывают, что сейчас же отправляются в душ и спать по каютам, Ульяна требует срочно ужинать и тоже спать, в общем, тащась с вещами по «рукавам» народ наш готовится к пассивному отдыху в каютах. Эх …. Да вы ЭТОТ паром не видели. Как же тут спать то можно лечь. При такой роскоши то. В середине судна проходит променад высотой с пятиэтажку. Шикарные лифты, трапы, разнообразные кафе и магазины … да какой тут сон!?!?!?
,
,
Идем ужинать. Шикарный ресторан, холодные закуски, горячие закуски, мясо, рыба, вино, сладкие угощения. Простой рай!
Ну а потом на променаде выступали артисты, клоуны и воздушные гимнасты. В целом, конечно, самодеятельность, но после непростого дня и вкусного ужина - шли они на ура.
,
Ну все, идемте детки спать
На утро будет Стокгольм.
GreenApril
Анонс: еще будет про Стокгольм, памятник русскому солдату и дорогу домой в Москву.