Интересная тенденция отмечается в паре курсов Coursera (
Inspiring Leadership through Emotional Intelligence и
Social Psychology): размывается граница между академическим курсом и курсом личностного развития.
Два примера:
1. В первом курсе, после введения теории, предлагалось провести практическое занятие с одним или несолькими людьми, учась задавать им вопросы, которые повышают самооценку собеседника и вдохновляют, помогают увидеть себя и свою жизнь в лучшем свете (они это называли создавать "позитивный эмоциональный аттрактор" - "positive emotional attractor").
2. Во втором курсе задание последней недели называется The Day of Compassion: предлагается прожить один день максимально сострадательно и затем рассказать письменно об этом опыте.
Меня эта тенденция очень радует, поскольку для меня это и есть настоящее образование, не оторванное от (само)воспитания, а учителя становятся моделями и наставниками. Мне кажется, что вышеупомянутой границы быть в принципе не должно. Понятно, что это задаёт очень высокие стандарты для преподавателей. Но и это меня радует. Я уже
писала про главу "Духовная подготовка учительницы" в книге Марии Монтессори "Ребёнок"...
Второй курс, кстати, сейчас ещё идёт. Уже предпоследняя неделя, так что котрольные сдавать поздно, но доступ ко всем материалам - видео-лекциям, книгам, форумам - ещё открыт. Всё бесплатно и отличного качества.