JAS-39 «Грипен» выбран победителем тендера на поставку новых истребителей ВВС Бразилии

Dec 19, 2013 20:56



Министр обороны Бразилии Сельсо Аморим 18 декабря объявил, что шведская компания «Сааб» одержала победу в тендере на поставку Военно-воздушным силам Бразилии 36 новых истребителей.

По заявлению министра, после всестороннего анализа всех факторов президент Бразилии Дилма Роуссефф уполномочила его сообщить, что победителем конкурса на поставку 36 истребителей выбран шведский «Грипен NG».

Как сообщает агентство «Франс-Пресс», компания «Сааб», предложившая ВВС Бразилии многоцелевой истребитель «Грипен», обошла своих конкурентов, включая французскую «Дассо авиасьон» с «Рафаль» и американскую «Боинг» с F/A-18 «Супер Хорнет».

МО Бразилии реализует проект закупки для ВВС современных многоцелевых истребителей с начала 2001 года. Самолеты предназначены для замены штурмовиков AMX производства «Алениа/Эмбраер», модернизированных американских истребителей F-5E компании «Нортроп» и более новых французских «Мираж-2000» компании «Дассо авиасьон».

После различных проблем руководство Бразилия приняло решение о возобновлении программы закупки в конце 2007 года. В тендере приняли участие американские компании «Локхид Мартин» и «Боинг», европейский консорциум «Еврофайтер», шведская «Сааб», французская «Дассо авиасьон» и российская «Сухой». В октябре 2008 года финалистами тендера были выбраны три претендента: американская компания «Боинг», представившая проект истребителя F/A-18E/F «Супер Хорнет», шведская «Сааб» с самолетом JAS-39E «Грипен NG» и французская «Дассо авиасьон» с истребителем «Рафаль». Тем не менее, из-за отсутствия необходимых финансовых средств руководство Бразилии длительное время откладывало объявление победителя тендера.

«Грипен», который является самым дешевым их трех самолетов, вошедших в финальную стадию конкурса, может применяться для выполнения широкого спектра задач. Версия «Грипен NG» разрабатывается на базе существующего проекта с использованием инновационных технологических решений. Боевые возможности самолета будут существенно повышены по сравнению с предыдущими версиями. Истребитель будет оборудован более мощным двигателем F414G «Дженерал электрик», топливными баками большей емкости, что обеспечит возможность увеличения дальности полета, массы систем вооружения и полезной нагрузки. Новая РЛС с АФАР с электронным сканированием, модернизированные системы отображения в кабине пилота и современное БРЭО повысят возможности по выполнению боевых задач.

«Сааб» уже имеет опыт сотрудничества с бразильской авиационной промышленностью в рамках разработки системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления «Эриай», созданной на базе самолета EMB-145 бразильской компании «Эмбраер».


Бразилия, «Рафаль», JAS-39 «Грипен», «Дассо» (Dassault), Швеция, «Мираж-2000-9», «Сааб» (Saab), JAS-39E «Грипен E/NG», f/a-18e/f «Супер Хорнет», «Мираж-2000»

Previous post Next post
Up