Компания CATIC предлагает ВВС Венесуэлы УТС L-15 «Фалкон»

Nov 16, 2013 18:40



Заместитель командующего - начальник Генштаба ВВС Венесуэлы генерал дивизии Эутимио Криолло Виллалобос и заместитель командующего по МТО генерал дивизии Альберто Ривас Пенья провели переговоры с представителями китайской корпорации CATIC.

В ходе встречи, на которой присутствовали командиры частей ВВС Венесуэлы, состоялась презентация реактивного учебно-тренировочного/ легкого боевого самолета L-15 «Фалкон», предназначенного для подготовки пилотов «истребителей третьего поколения» (по китайской классификации).

Представители CATIC сделали акцент на высокой эффективности, надежности самолета, простоте в эксплуатации и обслуживании, а также выгодном соотношении по критерию «эффективность-стоимость».

ВВС Венесуэлы уже длительное время ведут поиск реактивного УБС, предназначенного для подготовки пилотов современных истребителей. По информации «Инфодифенса», закупка в Китае самолетов K-8V «Каракорум» не позволила решить данную задачу в полном объеме.

Уже около 6 лет ВВС Венесуэлы рассматривают возможность приобретения российских Як-130, а с 2009 года в число возможных кандидатов вошел также L-15. В сентябре 2012 года «Рособоронэкспорт» сделал ВВС Венесуэлы официальное предложение по поставке Як-130. Предположительно, решение о выборе поставщика нового УТС будет принято в ближайшие месяцы.

L-15 «Фалкон» является первым сверхзвуковым УТС Китая и представляет собой двухместный двухдвигательный сверхзвуковой самолет, развивающий максимальную скорость 1,4М. Максимальный взлетный вес самолета составляет 9500 кг, максимальная дальность полета - 550 км, практический потолок - 16,5 тыс. м. Учитывая, что проект L-15 был разработан при участии ОКБ «Яковлева», как и продвигаемый «Алениа аэрмакки» сверхзвуковой УТС М-346, внешне L-15, Як-130 и М-346 весьма схожи. L-15 отличается несколько большими размерами.

Особенностями L-15 являются цифровая электродистанционная система управления полетом, «стеклянная» кабина пилота, обеспечение управления самолетом и системами вооружения по принципу HOTAS (Hands-on Throttle and Stick), многофункциональные устройства отображения. Длина самолета - 12,27 м, а размах крыла - 9,48 м. Самолет оснащен двигателями АИ-222-25Ф производства украинской компании «Мотор Сич».

ПАО «Мотор Сич», Як-130, КНР, «Алениа аэрмакки» (Alenia Aermakki), Китай, K-8V «Каракорум», РФ, M-346 «Мастер», Италия, Венесуэла, Hongdu L-15 «Фалкон», Украина, АИ-222-25Ф

Previous post Next post
Up