«Локхид Мартин» начала летные испытания истребителя F-16V «Вайпер»

Oct 22, 2015 19:53



Корпорация «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) объявила о начале летных испытаний усовершенствованного варианта истребителя F-16 - F-16V «Вайпер».

Первый полет самолета, оснащенного разработанной «Нортроп Грумман» РЛС с активной антенной решеткой с электронным сканированием APG-83 SABR (Scalable Agile Beam Radar), состоялся 16 октября. Как заявлено, новая конфигурация истребителя F-16V отличается различными усовершенствованиями, целью которых является обеспечение возможности его применения в условиях существующих и перспективных угроз.

Самолет F-16V был впервые продемонстрирован «Локхид Мартин» в ходе авиасалона в Сингапуре в 2012 году.

Версия F-16V оснащается новой РЛС с активной антенной решеткой с электронным сканированием, усовершенствованным бортовым компьютером, модернизированной кабиной пилотов с центральной многофункциональной системой отображения (Center Pedestal Display), новой GPS/инерциальной навигационной системой, высокоскоростной шиной данных, системой управления средствами радиоэлектронного противодействия AN/ALQ-213(V) и т.д.

Предполагается, что страны, на вооружении которых в настоящее время состоят истребители F-16, могут модернизировать свои самолеты до версии F-16V, а также приобрести новые истребители данной версии. Первым заказчиком версии F-16V стали ВВС Тайваня, которые в рамках программы стоимостью 1,85 млрд. долл. модернизируют к 2022 году к новому стандарту 145 самолетов F-16A/B Блок.20.

РЛС APG-83 SABR обеспечивает истребителю F-16V возможности по обнаружению воздушных и наземных целей, идентичные самолету 5-го поколения. «Нортроп Грумман» также поставляет РЛС с АФАР для истребителей F-22 и F-35 «Лайтнинг-2».

До настоящего времени «Локхид Мартин» поставила заказчикам более 4550 самолетов F-16.

F-22A «Раптор», «Локхид Мартин» (Lockheed Martin), США, f-16am/mlu, F-35A/B/C «Лайтнинг-2», f-16a/b/c/d, F-16E/F «Дезерт Фалкон»

Previous post Next post
Up