Первые Ан-178 будут выпущены с украинскими двигателями производства Мотор Сич.
Сертификация нового реактивного транспортного самолета Ан-178 займет до полутора лет, сообщил в интервью генконструктора ГП "Антонов" Дмитрий Кива.
"Сейчас проходят комплексно-прочностные испытания изготовленных агрегатов (изготовлен фюзеляж). После этого будем запускать серийное производство. К моменту окончания испытаний и сертификации мы должны запустить партию самолетов, чтобы, получив сертификат, можно было передать самолет заказчику. А раньше просто нет смысла вкладывать деньги, иначе это будет замороженный капитал", - рассказал Кива.
Первый полет новый авиалайнер совершил 7 мая. Тогда же руководство "Антонова" сообщило о первых заказах на новую машину - 10 самолетов может купить азербайджанская авиакомпания Silk Way Airlines, еще два - китайская Beijing A-Star Aerospace Technology Co. с возможностью серийного производства Ан-178 в Китае.
Кива не уточнил, идет ли речь уже о подписанных твердых контрактах или предварительных соглашениях. Среднюю цену Ан-178 он оценил в $40 млн.
Первые Ан-178 будут выпущены с украинскими двигателями Мотор Сич. В дальнейшем возможна установка силовых установок от Pratt&Whitney и Rolls-Royce, о чем ведутся переговоры. Российские предприятия в производстве Ан-178 принимают участие, поставляя шасси и системы оборудования.
Ан-178 разработан на базе уже летающего пассажирского Ан-158. Однако транспортная версия самолета отличается формой фюзеляжа и наличием рампы для погрузки и выгрузки габаритных грузов.
Авиалайнер предназначен для замены самолетов типа Ан-12 и способен перевозить до 18 тонн груза. Одним из достоинств Ан-178 в "Антонове" называют возможность перевозить два морских контейнера в герметичной кабине.