Первым заказчиком китайского УТС L-15 с украинскими двигателями стала Замбия

Jul 01, 2013 22:32



Учебно-тренировочный самолет L-15, предназначенный для передачи Военно-воздушным силам Замбии, 29 июня совершил первый испытательный полет.

По имеющейся информации, Военно-воздушные силы Замбии подписали контракт на 6 самолетов L-15.

Hongdu L-15 - китайский учебно-боевой самолёт, разработанный компанией Hongdu при содействии ОКБ Яковлева.

Создан для замены морально устаревшего учебно-боевого самолёта Hongdu JL-8. Предназначен для подготовки китайских пилотов на новейших истребителях ВВС КНР: Су-30, Shenyang J-11 (копия Су-27), Shenyang J-15 (копия Су-33) и Chengdu J-10.

На самолёте применяется четырёхкратно резервированная система дистанционного управления. Также реализована «стеклянная кабина»: имеется шесть многофункциональных разноцветных дисплеев (по три для каждого пилота).

В кабине пилота установлен коллиматорный индикатор. Размеры самолёта позволяют разместить современную БРЛС с АФАР.

Конструкция самолёта на 25% выполнена из углеродных композиционных материалов, в том числе хвостовое оперение и закрылки. Предпологаемый срок эксплуатации - 10 000 летных часов или 30 лет.

Самолёт оснащается двумя украинскими турбореактивными двигателями АИ-222-25Ф с форсажной камерой и современным бортовым оборудованием, в том числе цифровой системой управления силовой установкой.

Председатель Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации Владимир Семиноженко на брифинге в Кабмине сообщил, что до 2041 Украина экспортирует в Китай двигатели для учебно-боевых самолетов L-15 на 5,7 млрд долларов.

По словам Семиноженко, турбореактивный двухконтурный двигатель был создан государственным предприятием “Запорожское машиностроительное конструктивное бюро “Прогресс” им. Академика А. Ивченко” по заказу компании “HONGDU” (Китай) для учебно-тренировочного самолета “L-15”.

Начались поставки двигателей по контракту в 2001 году и должны завершиться в 2041-м. Общий объем производства составляет 5,7 млрд долларов США. В течение упомянутого периода Украина планирует поставить в Китай 1 тыс.920 двигателей и провести 3 тыс. 840 ремонтов.

При этом, по данным главы Госагентства, количество задействованных рабочих мест в рамках реализации этого контракта составляет более 4 тыс. ежегодно в течение 40 лет.

ВВС КНР, КНР, shenyang j-11b/bs, hongdu jl-8, АИ-222-25, Су-33, Су-30, Китай, shenyang j-15, Су-27, chengdu j-10, АИ-222-25Ф, БРЛС с АФАР, Украина

Previous post Next post
Up