В Eurocontrol (Европейская организация по безопасности воздушной навигации) объяснили, почему не применяются санкции к российским авиакомпаниям, которые совершают рейсы в Крым. Оказывается, в Украине этого попросту не требуют.
«Евроконтроль не имеет юридических полномочий отклонить планы полетов авиакомпаний, если маршрут формально не закрыт НОТАМ (извещение об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов - Прим. ред.) от компетентного органа. Украина закрыла определенные маршруты в Симферополь, но не все воздушное пространство. Мы отвергаем любой план полета, представленный нам, который использует какой либо из этих маршрутов», - сказано в ответе Евроконтроля на запрос портала ЦТС.
Напомним, что в апреле Международная организация гражданской авиации (ICAO), являющаяся специализированным учреждением ООН, официально признала, что право на аэронавигационное обслуживание полетов в границах Симферопольского района полетной информации (он включает воздушное пространство над Крымом и окружающей акваторией Черного моря) принадлежит Украине.
Тогда же ICAO также официально подтвердила, что право на аэронавигационное обслуживание в Симферопольском аэропорту принадлежит Украине на исключительных основаниях. Дальнейшее вторжение России в сферу компетенции Украины в авиационной отрасли «будет иметь неотвратимые последствия для российской аэронавигации и российских авиакомпаний», - говорится в официальном заявлении.
Российские авиакомпании Аэрофлот и Трансаэро проигнорировали запрет на осуществление полетов над Крымом. Некоторые перевозчики даже ввели специальные тарифы на рейсы в Крым. Президент России Владимир Путин поручил с 1 июня 2014 г. освободить авиаперевозки в Крым от налога на добавленную стоимость (НДС).
В настоящее время внутренние авиаперевозки в России облагаются НДС в размере 18%. Кроме того, Россия предлагает перевозчикам программу субсидирования. Одним из условий участия будет обязательное выполнение перелетов в Крым. Также это будет одно из условий выдачи разрешений на международные маршруты.