ВВС Индии подвергли резкой критике индийско-российский проект истребителя пятого поколения

Jan 22, 2014 21:41



Индийская газета "Business Standard" 22 января 2014 года опубликовала статью Ajai Shukla "Russia can't deliver on Fifth Generation Fighter Aircraft: IAF", в которой сообщается, что ВВС Индии подвергают критике совместную российско-индийскую программу разработки для Индии перспективного истребителя пятого поколения Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) на основе проекта российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50).

ВВС Индии совершили крутой поворот, подвергнув резкой критике индийско-российский проект по совместной разработке перспективного истребителя пятого поколения Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) .

Даже сейчас, когда Нью-Дели и Москва финализовали сделку в 6 млрд долл о совместной разработке FGFA со специально разработанными возможностями для Индии, ВВС Индии утверждают, что русские будут не в состоянии выполнить свои обещания относительно его характеристик.

Поскольку FGFA считается жизненно необходимым для будущего ВВС Индии, то министр обороны А.К. Энтони публично отверг любую перспективу покупки американского истребителя пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter, заявив, что FGFA будет достаточно. В 2007 году Нью-Дели и Москва подчеркнули критическую важность истребителя, подписав межправительственного соглашение, выводящее проекта за пределы обычных закупочных процедур министерства обороны Индии. Кроме того, индийские ученые говорят, что опыт, накопленный с FGFA, должен дать критически важные возможности для разработки полностью индийского истребителя пятого поколения, обозначаемого как Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA).

Тем не менее, при таком большом приоритете FGFA, ВВС Индии огорошили министерство обороны своей жалобой, что этот самолет не будет достаточно хорош. 24 декабря на встрече в Нью-Дели под председательством секретаря по оборонной промышленности Гокула Чандра Пати высшие должностные лица ВВС Индии заявили, что FGFA имеет " недостатки... в плане характеристик и других технических особенностей."

"Business Standard" получила возможность ознакомиться с протоколом этого совещания. Три главных возражения ВВС Индии против FGFA были: (а) русские неохотно делятся важной проектной информацией с Индией; (b) нынешние двигатели истребителя AЛ-41Ф1 неадекватны, будучи всего лишь модернизацией двигателей АЛ-31Ф истребителя Су-30МКИ; и (с) он слишком дорог. При том, что Индия вложит 6 млрд долл в совместную разработку FGFA, "большой процент закупочного бюджета ВВС Индии будет заблокирован".

15 января ВВС Индии возобновили атаку в Нью-Дели, на встрече в министерстве обороны по оценке прогресса по программе FGFA. Заместитель начальника штаба ВВС Индии (DCAS), являющийся старшим лицом, ответственным за закупки ВВС, заявил, что двигатель FGFA недостаточен (unreliable), его РЛС неадекватна, его элементы малозаметности плохо разработаны, доля Индии в работах слишком мала, и что цена истребителя будет чрезмерной к моменту ввода его в эксплуатацию.

Высокопоставленные источники в министерстве обороны подозревают, что ВВС Индии подрывают FGFA, чтобы освободить финансовые ресурсы для закупки 126 истребителей Rafale по программе Medium Multi-Role Combat Аircraft (MMRCA) оценочной стоимостью 18 млрд долл, которая встречается с противодействием в финансировании ввиду бюджетных ограничений. В октябре 2012 года руководитель ВВС Индии маршал авиации Н.А.К. Браун заявил, что ВВС Индии закупят только 144 FGFA вместо 214, которые первоначально планировались. После сокращения численности закупаемых самолетов, теперь ВВС Индии ставят под вопрос саму выгодность совместной разработки FGFA с Россией.

AЛ-41Ф1, Су-30МКИ, «Рафаль», АЛ-31Ф, «Дассо» (Dassault), Индия, fgfa (fifth generation fighter aircraft), ПАК ФА Т-50, РФ

Previous post Next post
Up