Китай начал испытания авиадвигателя с большой степенью двухконтурности

Jan 06, 2014 18:47



В последнее время в китайском интернете появились фото летных испытаний ТРДД национальной разработки WS-20 на летающей лаборатории Ил-76. Этими двигателями должен быть оснащен новый тяжелый транспортный самолет Y-20.

По некоторым сообщениям, новый двигатель «Тайханшань» может быть установлен на перспективных проектах - стратегическом стелс-бомбардировщике, разрабатываемого по схеме «летающее крыло», и беспилотном патрульном/противолодочном аппарате с большой продолжительностью полета «второго поколения».

По предположениям иностранных СМИ, этот двигатель с большой степенью двухконтурности может быть введен в эксплуатацию в «течение 5-7 лет». В настоящее время такие ТРДД могут создавать только США, Великобритания, Франция, Украина и Россия.





Xian Y-20 - первый китайский тяжелый военно-транспортный самолёт. Совершил первый полёт 26 января 2013 года. Первый прототип оснащен российскими двигателями Д-30КП-2. Однако серийные самолёты по плану должны оснащаться собственным турбовентиляторным двигателем WS-18/20.

Новый военно-транспортный самолет Y-20, по информации военных экспертов, начал разрабатываться с 1990-х годов, а первоочередное госфинансирование проект получил в 2006 году.

В настоящее время в СМИ публикуются самые разнообразные характеристики новой китайской машины. Y-20. В частности сообщается о том, что максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн. Самолет обладает экипажем из 3-х человек, длина фюзеляжа составляет 47 метров, размах крыла √ 45 метров, максимальная высота √ 15 метров. Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета самолета с максимальной загрузкой ориентировочно составит 4400 км. Официально эти цифры пока что не озвучивались. Китайское телевидение упоминало лишь о крейсерской скорости в 830 км/ч и 66 тоннах полезной нагрузки.

Помимо этого у экспертов вызывает сомнение и тот факт, что создание Y-20 велось только лишь силами китайских инженеров. В настоящее время американские СМИ открыто говорят о том, что крыло для нового китайского самолета проектировалось на Украине в знаменитом КБ "Антонова". В то же время издание "Голос России" сделало заявление о том, что в основу Y-20 лег нереализованный проект тяжелого военно-транспортного самолета Ан-170.

В том случае, если проект самолета Y-20 будет удачным, и новые китайские машины смогут продемонстрировать озвученные в прессе характеристики, КНР вполне сможет замахнуться на выпуск приблизительно 300 машин данного типа. Это позволит Поднебесной сформировать свой собственный стратегический военно-транспортный флот, который по своим возможностям будет приближен к ВВС США.


y-20, КНР, ws-18, ТРДД WS-20, Великобритания, ВВС США, США, ВМС НОАК, Китай, Ан-170, Франция, ГП «Антонов», Украина

Previous post Next post
Up