Кривые дела

May 21, 2011 20:24


Американец с кривыми ногами, бегающий впереди и постоянно жующий какую-то коровью жвачку, это, конечно, зрелище не для меня. Зрелище для меня лежит передо мной же в виде большой книжки. Когда у меня будет библиотека, как у Николаса Давилы, думаю, ей там будет самое место среди прочих. Вообще, "зрелищ не для меня" слишком много - точнее, они все не для меня, без исключения. Штрудель, намедни липкой вишнёвой начинкой струящийся по лавочке и на солнце поблёскивающий своим наполнением, например, явно не для меня. Зато единственному зрелищу для меня от меня же и достаётся. Печально. Наверно, это всё из-за отсутствия моей зелёной рубашки.

Да, что ни говори, Пенелопа совсем опаршивела. А Улисс с плёткой в руках несомненно достоин быть запечатлённым на какой-нибудь эпической картине. Вот так и получается, вместо знаменитого "избиения женихов" - избиение Пенелопы. Наши садо-мазо-замашки почти удались. Почти. Думаю, Джойс бы оценил (судя по его переписке с Норой, точно). О Гомере я вообще молчу. Время наказаний подошло.

Хотя, может, это просто у Пенелопы проблемы с мировосприятием и она время от времени мнит себя Улиссом, от чего последний и страдает, ну, и она с ним вместе, ибо куда же Улисс без Пенелопы. Да, это объяснение.

А то, что люди меня интересуют меньше всего, - может, это некое изощрённое социальное заболевание? Хотя хорошая компания солидарных со мной подобралась: Барретт, Ницше, Батюшков, Пруст и другие, так что я согласна.

"Эти её мерцающие злые белки напоминают об увечьях, о пустых выколотых глазницах, о бродягах и побирушках, которые выдают себя за нищих слепцов."
Previous post Next post
Up