сегодня случайно наткнулась на совершенно потрясающую картинку. точнее на фото скульптуры (но существование в виртуальном пространстве приучает все воспринимать как картинку - не суть).
в общем,
ужас деторождения как рукой сняло (ну или прикрыло). по-моему, это очень круто. и естественно, за гранью банального акушерства (даже говорить ничего не хочется, но) - сколько в этом жизни, сосредоточенности и какой-то единственной пронзительной правды.
пока я искала информацию об этом изваянии (ничего не нашла, кроме того, что оно из Коста Рики и называется "Рожающая женщина"), наткнулась на небольшую статью о древнем обычае "кувада", своеобразном кастинге в первобытном обществе, целью которого было определить отца новоиспеченного ребенка (п.ч. у них там был полный социализм и промискуитет).
"После родов женщина уходила кормить ребенка. На ее родильное ложе по очереди клали мужчин, которые были с ней "глубоко знакомы". Вокруг сидели родственники и совет старейшин, в качестве жюри. Каждый мужчина на родильном ложе должен был изображать родовые схватки: кричать, звать на помощь, стонать, извиваться, ругать окружающих, показывать, как ему больно. "Жюри" оценивало актерское мастерство. Испытав таким образом несколько претендентов, определяли победителя и назначали его отцом. Смысл в том, что только боги позволят изобразить чемпиону настоящие муки. Раз он отмечен богами артистизмом, значит, настоящий отец ребенка. Этот мужик в набедренной повязке гордился своей победой!" вот так. пока тетка обращается в камень и тянет, тянет, ее любовнички за кулисами готовятся к выступлению и взаправду верят, что один из них точно помазанник божий, избранный, герой, супермен.
ничего не хочу сказать, просто смешно, что так совпало.
по мне так на картинке вовсе и не женщина, а человек, который понял, как нужно жить - и незамедлительно принялся исполнять. он крутой, этот человек. хочу быть им.