Начало 90-х. Нецивилизованный рынок и система. Мы попали в струю. Компания, где я работал, занималась «цивилизованным» отбором частных долгов. В то время очень сложно было получить банковские кредиты и поэтому кругом фигурировали частные займы, при этом кредиторы иногда даже не удосуживались фиксировать заём в письменных расписках. А через время они становились перед фактом невозврата. При переговорах обычно фигурировали следующие условия: все деньги, которые забираются у должника, делятся 50/50. 50% - заказчику, 50% - за услугу. Этим мы и занимались…
Распорядок дня нашей команды из 4-х человек состоял из дневного безделья, обычно мы играли в дартс или компьютерные игры (в нашей комнате стоял комп - счастье для ненаигравшихся), а вечером и ночью мы выезжали на «задания».
Первый опыт «белого» рэкетирства я проходил с бывалым «бандитом». Мы должны были забрать долг у одного из директоров колхоза. Мой партнер по заданию занял денег и не мог их забрать. Моя роль заключалась в том, что этот парень был, якобы, моим должником, и я должен был всякой нецензурной лексикой и хмурым взглядом наезжать на этого парня. Мы доброжелательными уговорами забрали колхозника в машину и поехали в Харьков (должника мы забирали где-то в Харьковской области). Мы ехали и молчали, иногда я грозно посматривал назад на должника и сопел. Через некоторое время должник начал тревожно посматривать по сторонам и спрашивать, куда едем, на что мой партер отвечал, что в Харькове разберемся. Через некоторое время обстановка накалилась и бормотания должника начали надоедать. Партнер остановился на обочине леса, вылез из машины, взял лопату, вывел должника, и мы втроем начали углубляться в лес. Что тут начало твориться с директором колхоза: он начал причитать, кричать, убеждать, что у него нет денег, а потом…потом он сказал: «Ок, поехали домой - я вспомнил о заначке». Мы приехали к нему домой, я зашел с ним в квартиру, он достал заначку… Я еще никогда не видел столько наличности в долларах… Это был первый психологический опыт отбора долга.
Дальше - больше. Мы насобачились в психологических методах воздействия на должников. Мы были правы - помогали пострадавшим, и наша жизнь в это время была очень необременительной. Я приходил домой с «кучей долларов». Куча - это, например, 300 или 500 за один раз, и считался одним из обеспеченных студентов. При этом у нас была своя машина - «Шаха» (6 модель Жигули), на которой мы выезжали на задания. Наши «хозяева» жалели денег на технику, поэтому машина, забранная за долги, постоянно ломалась и не выглядела представительно.
Помню, как-то выехав на задание, пошел дождь. Дворники в машине не работали. Мы привязали веревочки с одной и другой стороны машины и, как в ретро автомобилях, протирали ветровое стекло вручную. Наша работа была сплошным аматорством. Даже средства устрашения были смешными: у меня пневматический пистолет, у Миши наручники, и в багажнике ружье, тоже, по-моему, пневматическое. Мы работали с психологией должников. Мы были интеллигентными «бандитами», иногда приходилось применять силу, но в разумном пределе, типа, заставляли осенью стоять по колено в воде и думать, где взять деньги для отдачи долга.
Так мы нарабатывали «мастерство», пока судьба не указала на неправильное направление.
Как обычно посадив должника в машину, мы сказали коронную фразу: «Пока не отдашь долг, мы с тобой не расстанемся». Мы закрыли парня в квартире, приковали наручниками к батарее и дали телефон для поиска денег. Так получилось, что на очередную смену дежурства с этим парнем не пришел один из наших. А когда мы вечером подъехали к дому, то увидели интересную картинку: внизу стоит толпа соглядатаев, пожарная машина, вызволяющая нашего парня. Оказалось впоследствии, оставшись один, он решил сломать водопроводную трубу и сломал не в том месте. Короче, он начал звать на помощь, а вода текла и текла в квартиру. Квартиру вскрыли и его спасли.
На следующий день я праздновал свой день рождения. Ко мне в общагу заехали парни в погонах и затолкали меня в воронок - пазик с решетками. Там уже сидел мой друг Миша…
Просидев в КПЗ полдня, договорившись, мы вышли на свободу)) Это был последний аккорд профессии рэкетир. За полдня на нарах я многое осознал, я понял, что такие методы не дадут мне быстро двигаться к моей цели. Но тот опыт психологии был для меня неоценимым.
После «службы в армии» (рэкетирский опыт), я решил открывать свое дело.
«Night cat» - так я назвал первое в своей жизни предприятие. Идея заключалась в том, чтобы развозить ночью продукты питания, шоколадки, сигареты ленивым людям, которые не удосужились запастись заранее. В то время было мало круглосуточных ларьков и магазинов. Поэтому я решил, что за определенную плату я буду доставлять «такие продукты» в квартиры. В начале я думал о развозке на мопеде, но денег не было и я одолжил у своего друга Сереги Кутового велосипед. Нужен был офис, и я договорился с другим своим другом Димкой, который имел офис в гостинице Харьков, ночами арендовать этот офис. Нужно было как-то рекламировать услугу. Я заложил в ломбард холодильник и фотоаппарат и на вырученные 100 долларов дал рекламу на АТВК - Харьковском канале и напечатал сотни рекламных карточек. Наступало время «Ч».
Суббота. Днем по всем летним кафе в центре я раздавал карточки-визитки людям. В этот же день вышла реклама моего предприятия бегущей строкой на АТВК.
Вечером я приехал на велосипеде к гостинице Харьков, пристегнул велосипед к парапету и пошел дежурить в офис.
Позвонили дважды. Просили девочек по вызову. К сожалению, в моем ассортименте услуг данного продукта не было. В это время я просматривал автомобильные журналы, валявшиеся на столе офиса. До сих пор помню фото BMW COUPE 3 серии, шикарно расположенной на мостике, находящимся на берегу моря. У меня появилась материальная цель . Так и не дождавшись в эту ночь заказов, на утро я вышел на улицу и увидел, что велосипед сперли…
Так закончился мой Start-UP по созданию «уникальной» услуги для Харькова 90-х))
Но я не сдавался…
Скачать 11 историй книги "Пытаясь взлететь".