Словами экспертов

Jun 27, 2012 10:00

О практических аспектах экологического образования мы побеседовали с практиком, преподавателем центра «Эко-Согласие» Александрой Артамкиной:




1. Что вдохновляет лично Вас верить в то, что экологическое образование - это эффективный способ разрешить глобальные проблемы в области сохранения окружающей среды?

- В первую очередь, меня вдохновляют глаза детей. Проблема сохранения окружающей среды всегда вызывает у детей живой интерес. Может быть, это банальные слова, но дети - это наше будущее и, может быть, если им вопросы познания и защиты окружающей среды небезразличны, экологическая ситуация в стране и мире может улучшиться.

2. В процессе экологических занятий дети узнают о том, какие существуют проблемы в области сохранения окружающей среды. Как избежать того, что, чем больше люди узнают об этих проблемах, тем большее чувство безнадежности их охватывает?

- На занятиях и просто в беседе с собственным ребенком на экологические темы, важно акцентировать внимание не только и не столько на проблемах, сколько на способах их решения. Эффективные практики решения экологических проблем существуют во многих регионах России.

3. Какие методы работы с детьми наиболее эффективны в области экологического образования?

- На мой взгляд, очень полезны открытые уроки, занятия, семинары. Обязательное условие - проводить их не в лекционной форме, а в форме игры или соревнования. Дети любят играть, и если вкладывать в игру экологические понятия, они хорошо их усваивают. Кроме того, можно устраивать акции с привлечением детской аудитории. Например, сбор мусора на территории летнего лагеря позволит ребятам осознать, что во время пикника с родителями необходимо вести себя таким же образом. Или, например, если дети посадили дерево, они будут более бережно относиться и к другим деревьям, растениям.




4. Как Вы считаете, с какого возраста можно и необходимо начинать экологическое образование?

- Если брать этот термин в широком понимании, то экологическим образованием стоит заниматься с самого раннего возраста. Желательно делать это на собственном примере - когда взрослые выезжают с детьми на природу, учить их убирать за собой мусор, рассказывать о том, как долго разлагается полиэтилен, консервные банки или о том, что необходимо закрывать кран на кухне. Мне кажется, такие элементарные экологические навыки необходимо прививать с самого раннего возраста. О более серьезных вещах можно рассказывать со школьного возраста. Даже для учеников начальной школы можно найти такие экологические темы, которые будут детям интересны и понятны.

5. Есть ли сегодня в России профессиональные специалисты-преподаватели в области экологического образования? Где и как они получают необходимые для этого навыки?

- У нас есть прекрасные специалисты в области экологии, также есть прекрасные преподаватели, но не всегда эти знания соединяются в одном человеке. Педагогические ВУЗы, где есть географические факультеты, есть кафедра экологии, готовят экологов-преподавателей. В целом любой учитель географии или биологии, если он ставит перед собой такую цель - задействовать элементарные экологические понятия в свои учебные курсы - в состоянии это сделать.

Зеленый месяц Тойота-2012, Зеленый месяц Тойота, Зеленые уроки, Тойота-2012, экология, Александра Артамкина, Зеленые школы России, Тойота Мотор, детские лагеря, Зеленый месяц, Эко-Согласие, интервью

Previous post Next post
Up