Уже в следующем месяце пассажиры Virgin Atlantic совершат перелет на самолете заправленном совершенно другим топливом. Авиакомпания готовится к международному полету с LanzaTech -авиакеросином, являющимся устойчивой альтернативой традиционному виду горючего. Интересно, что этот авиакиросин никогда не был использован для коммерческих рейсов.
Полет состоится в октябре. Боинг 747 преодолеет не малое расстояние на топливе LanzaTech из Орландо в лондонский аэропорт «Гатвик», такой рейс обычно занимает около девяти часов.
Совместная работа Virgin Atlantic и LanzaTech над созданием низкоуглеродного реактивного топлива велась с 2011 года. Теперь, когда топливо, наконец, готово для заправки самолета для такого длительного полета, авиакомпания рада продемонстрировать свой потенциал.
«Мы на протяжении многих лет инвестировали и работали с рядом топливных компаний... мы сотрудничаем с LanzaTech из-за впечатляющих устойчивых разработок и, разумеется, коммерческого потенциала», - говорит основатель Virgin Atlantic Ричард Брэнсон.
«LanzaTech - это новаторская технология, которую мы даже не могли себе представить десять лет назад, и сейчас мы находимся в той точке, когда вывод первого в мире коммерческого низкоуглеродного топлива на рынок находится на расстоянии вытянутой руки», - добавляет Брэнсон.
Так как же производится это реактивное топливо? Его создание начинается на промышленных предприятиях. LanzaTech, в прямом смысле слова, собирает отработанные газы на сталелитейных заводах, предупреждая их попадание в атмосферу. Затем компания превращает эти газы в этанол. Это служит основой для топлива.
Согласно недавнему пресс-релизу Virgin Atlantic, это топливо потенциально может сократить более чем на 70 процентов выбросы углерода, в отличие от традиционных видов горючего. Поскольку LanzaTech перерабатывает газы промышленных объектов, поток снабжения является огромным и доступным, и LanzaTech также не требует использования новых земель, поскольку Virgin Atlantic использует уже существующие заводы, а не ведет разведку ископаемых видов топлива.
Партнерство LanzaTech является, пожалуй, естественным следующим шагом для авиакомпании, ведь у Virgin Atlantic уже был опыт полета на биотопливе. В 2008 году, самолет авиакомпании совершил европейский континентальный полет, тогда было использовано сочетание традиционного топлива и одного из альтернативных источников - изготовленного из кокосового масла и масла бабассу.
«Поиск устойчивого авиационного топлива был давней и непростой задачей для авиа и топливных компаний. За десятилетие, прошедшее с тех пор, как Virgin Atlantic стала первой авиакомпанией, выполнившей коммерческий рейс с использованием смеси биотоплива, был достигнут огромный прогресс», - говорит Брэнсон.
В октябре рейсы на реактивном топливе LanzaTech будут служить в качестве теста этого прогресса. Если все пойдет хорошо, LanzaTech считает, что это может в значительной степени расширить производство в обозримом будущем. По оценкам компании, процесс заготовки топлива может быть модернизирован путем увеличения сотрудничества с 65% сталелитейными заводами по всему миру. Благодаря этому LanzaTech будет производить почти пятую часть всего реактивного топлива, используемого ежегодно и по коммерчески выгодной цене.
В настоящее время Virgin Atlantic ведет переговоры с британским правительством. Поможет ли предстоящий рейс склонить чашу весов в пользу компании? Virgin Atlantic надеется на это. Но пока компания готовится к уже широко разрекламированному испытательному полету, точная дата которого еще не объявлена.
Источник:
https://rodovid.me/eko-business/etoy-osenyu-virgin-atlantic-sovershit-polet-na-ustoychivom-reaktivnom-toplive.html