Знаменитый польский экстремальный путешественник Марек Каминский начал уникальную экспедицию «Без следа», цель которой состоит в том, чтобы проехать из Польши в Японию на электромобиле Nissan LEAF, не оставляя за собой никаких следов. Экспедиция стартовала 29 мая, а финиш запланирован на начало августа в Токио.
Марек Каминский хорошо известен за пределами своей родной Польши. Он - успешный предприниматель, автор популярных книг, исследователь и экстремальный путешественник, первый и, между прочим, единственный человек в мире, которому в течение одного года покорились и Северный, и Южный полюс Земли, причем, без какой бы то ни было помощи извне. С экологической точки зрения это были совершенно чистые путешествия: абсолютно весь мусор, который производил Марек, он забирал с собой, так что единственный след, который он оставил за собой после покорения Полюсов - это были лыжные следы. Как потом признавался сам путешественник, уборка мусора не требовала ни сил, ни времени, особенно, если изначально не разбрасывать все по лагерю и содержать вещи в порядке.
Что касается новой экспедиции «Без следа», то ее цель заключается в том, чтобы продемонстрировать миру реальность путешествий с помощью современных инновационных технологий без ущерба для окружающей среды.
«Эта экспедиция свяжет две крайние точки на карте мира, бесконечно далекие друг от друга и вместе с тем такие близкие, разумеется, имеющие свои региональные особенности, но все-таки очень похожие. Все детали путешествия: экипировка, питание, зарядка автомобиля, туристическая и исследовательская активности будут подчинены требованию заботы о природе и минимальному на нее влиянию», - рассказал Марек Каминский.
Маршрут экспедиции пройдет по территории 7 стран, по которым путешественник проедет около 13 000 километров. Ключевые точки путешествия: Варшава, Калининград, Москва, Казань, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Батор, Пекин, Пусан, Хиросима, Токио.
Марек Каминский рассчитывает, что ему удастся покорить этот маршрут за два месяца. Суммарное время зарядки автомобиля Nissan LEAF должно составить около 200 часов. Неправдоподобно мало? Так ведь и экспедиционный LEAF имеет определенные конструктивные отличия по сравнению с серийными собратьями. Например, на крыше у него расположилась достаточно большая солнечная панель, вырабатывающая достаточно энергии для питания второстепенных потребителей во время движения или для зарядки батарей автомобиля на стоянке. С точки зрения развитости инфраструктуры для электроавтомобилей по пути следования Марека это очень полезная доработка, поскольку найти где-нибудь в окрестностях Байкала зарядную станцию для своего Nissan LEAF ему будет очень не просто.
Путешественник взял с собой минимум вещей: не впитывающую запах наноодежду, экологичную обувь, картонный каяк, велосипед и небольшую станцию для фильтрации воды. Как и в своих предыдущих экспедициях на Северный и Южный полюсы Марек взял с собой только те продукты, упаковка которых не наносит вред окружающей среде. И, разумеется, весь мусор Марек довезет до конечно точки своего путешествия.
«Я очень рассчитываю, что моя экспедиция заставит большое число людей переосмыслить свой образ жизни и сделать его более устойчивым и ответственным по отношению к природе. Человек должен оставлять за собой след, но это должен быть интеллектуальный след, а не тонны мусора», - заявил Марек Каминский.
Источник:
https://rodovid.me/electrocar/vokrug-sveta-bez-sleda.html