Кто такой фриган? И чем полезен фриганизм для бизнеса?

May 18, 2018 00:45

На первый взгляд кажется, что бизнесу нечему научится у фриганов, у странных (для многих) людей со странной позицией. Однако, бывает так, что делового партнера можно встретить в самых маловероятных местах… Итак, пришло время поближе познакомится с идеологией фриганизма, узнать кто же такие фриганы, и как бизнес может уменьшить количество отходов благодаря их идеям.


Что такое фриганизм?
Фриганизм - это стремление к минимальному потреблению ресурсов и, соответственно, фриган - потребитель необходимого минимума. Совершенно естественно, что люди следующие подобной идеологии избегают лишних трат на покупки, в том числе, не видят смысла в приобретении ненужных или дополнительных продуктов питания, одежды и предметов быта, кроме необходимых. В их доме вы скорее всего увидите старую, мебель, а сами фриганы предпочтут одеться в вещи купленные в секонд-хенде или вообще полученные в дар. Но, кстати, эти люди являются теми, кто как раз живя в минимализме, сокращает отходы и, тем самым помогают нашей планете.
А учитывая, например, ошеломляющее количество глобальных пищевых отходов, эта философия имеет смысл. В конце концов, согласно EPA, около ⅓ всех продовольственных товаров производится в впустую.
Фриганизм на практике
На самом деле, если мы наберем в любой поисковой системе слово «фриган» или «фриганизм», то узнаем, что это: «люди, которые из идейных соображений питаются из мусорных баков». И это будет большим заблуждением, ведь это только верхушка айсберга.
Основные принципы фриганизма включают:
Городское собирательство: получение продуктов питания, одежды, мебели и других предметов, которые выбрасывают или списывают коммерческие предприятия (и для этого не обязательно лазать по помойкам)
«Дикое» собирательство: поиск съедобных растений, овощей, фруктов в парках и лесах
Партизанские садоводство: захват заброшенных земельных участков в целях превращения их в общественные сады
Бесплатный обмен: бартер товаров
Ремонт: вместо того, чтобы выбрасывать вещи, которые сломаны, фриганы подчеркивают важность ремонта одежды и вышедших из строя предметов.
Как мы видим идеология фриганизма состоит из многих аспектов, а не только из того, как это движение трактует «Википедия».
Кстати, многие фриганы по всему миру, действительно, сумели создать партнерские отношения с местными предприятиями для того, чтобы иметь возможность забирать продукты, которые будут выброшены.
Продуктовые магазины, отправляют в мусорные контейнеры несовершенную, не годящуюся для продажи продукцию, пекарни вынуждены выкидывать не распроданные хлебобулочные изделия в конце дня. Вы только вдумайтесь, сколько таких магазинов и пекарен по всему миру и сколько товаров оказывается на помойке, вместо того, чтобы оказаться в руках у фриганов.
Таким образом, получается, что фриганы друзья любого бизнеса (не только связанного с общественным питанием). И партнерские отношения с такими движениями позволяют бизнесу не только снизить количество отходов, но и продвигать свою компанию как устойчивый бизнес.
И, на самом деле, фриганизм как движение - это далеко не новое веянье и уж тем более не веяние моды, как многие могут подумать. Вот несколько примеров:
Freegan.info - организация в Нью-Йорке, которая имеет свой рынок Really, Really Free Market и бартерный базар.
С 1980 года Food Not Bombs собирает продукты из продуктовых магазинов и пекарен, готовит вегетарианские блюда из этих пожертвований и распределяет блюда нуждающимся.
Time's Up, экологическая организация Нью-Йорка, проводит бесплатные уроки по ремонту велосипедов.
Какие компании могут учиться у фриганов
Любые. И первое, что стоит сделать - посмотреть в ваш мусорный контейнер. И вероятно, вы увидите, что ваш бизнес виновен в нецелевом использовании продукции: вы выкидываете все еще отличную одежду, хорошую пищу или даже нерационально используете канцелярские принадлежности.
Самый главный урок, который ваш бизнес может извлечь из движения фриганизма, - это помнить о потреблении вашей организации. Узнавая о том, сколько отходов поступает конкретно от вашей компании и предпринимая шаги по сокращению вредных привычек, вы получаете отличный способ изменить ситуацию, перестать выкидывать деньги на ветер и начать экономить.
Как ваш бизнес может сократить количество отходов
Пищевые отходы:
Убедитесь в том, что вы закупаете для работников только то количество продуктов, которое они смогут съесть.
Жертвуйте оставшуюся еду некоммерческим, благотворительным организациям или даже фриганам в вашем районе.
При организации какого-либо мероприятия принимайте заказы на питание вместо того, чтобы закупать продукты оптом. Таким образом, у вас будет меньше шансов остаться с подносами несъеденной пищи.
Бумажные отходы:
Убедитесь, что ваши сотрудники используют принтер только по необходимости.
Используйте двухстороннюю печать всякий раз, когда это возможно.
Перерабатывайте все бумажные изделия. Сделать это легко, разместите контейнеры рециркуляции рядом с офисом.
Рассмотрите возможность использования переработанной бумаги в принтере.
Другие офисные отходы:
Избавьтесь от пластиковых и одноразовых столовых приборов и чашек. Убедитесь, что в вашем офисе достаточно многоразовых кухонных принадлежностей для всей вашей команды.
Не закупайте пластиковые бутылки с водой. Вместо этого, почему бы не придумать фирменные бутылки многоразового использования? Они отлично подходят для планеты и отлично подходят для корпоративной культуры!
Как мы видим, переняв некоторые привычки из образа жизни фригана, любой бизнес может сэкономить деньги и помочь окружающей среде. В накладе не останется никто - Win-Win.
Источник: https://rodovid.me/shance/kto-takoy-frigan-i-chem-polezen-friganizm-dlya-biznesa.html

фриганы, вторая жизнь вещей, переработка мусора, устойчивый бизнес, защита окружающей среды

Previous post Next post
Up