Крупнейшую в мире сеть кофеен Starbucks уже давно критикуют за то, что компания использует стаканчики из материалов, не подлежащих вторичной переработке. Только в Великобритании Starbucks использует порядка 7 млн одноразовых стаканов, и не менее 2.5 миллиардов из них ежегодно отправляется на свалки или оседает в виде мусора на улицах, но не идет в дальнейшую переработку. Всего же по миру сеть кафе отправляет 8000 стаканчиков на свалку ежеминутно! Только вдумайтесь, какой объем отходов создает это предприятие!
Starbucks уже критиковали и экологи, и аналитики, но пока компания не изменила свою политику (хоть неоднократно обещала сделать это). Иногда ситуация должна достигать чудовищных масштабов, прежде чем она привлечет внимание общественности - именно этой идеи придерживались активисты группы Stand.earth, когда решили создать гигантского монстра из использованных кофейных чашек Starbucks, которые были собраны в окрестностях отеля Sheraton в Сиэтле, где президент Starbucks Кевин Джонсон выступал на саммите GeekWire 2017 года.
Монстра из стаканчиков для чая и кофе активисты назвали «Гроундс» (что созвучно английскому слову «основания») - они надеются, что монстр заставит правительство и общественность обратить внимание на огромную проблему отходов, производимых Starbucks ежедневно. Благодаря тонкому пластиковому вкладышу, предназначенному для безопасного хранения жидкостей, которые используются в стаканчиках Starbucks, они практически не подлежат переработке! По факту, большинство установок по переработке не могут отделить пластик от бумаги, он забивает машины и портит оборудование - поэтому стаканчики Starbucks просто не берут на переработку. Несколько специализированных переработчиков в крупных городских районах, таких как Сиэтл, Сан-Франциско, Бостон, Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия, имеют возможность перерабатывать такие стаканчики, но они тоже не в восторге от этой идеи…
Автор идеи Stand.earth в США Росс Хаммонд говорит, что «Если генеральный директор Starbucks Кевин Джонсон серьезно настроен превратить свою компанию в технологического лидера, он должен сначала решить самую большую экологическую проблему своей компании: 8 000+ чашек, которые отправляются на свалки каждую минуту каждый день - это действительно серьезный показатель. Мы надеемся, что Starbucks наконец поймет, что компания не может быть технологичной, если не прекратит подавать кофе 21 века в стаканчике из 20-го века. Ведь реалии изменились, сегодня мы ценим экологичность и этику».
Примечательно, что компания Starbucks хорошо знает эту проблему, ее бывший директор по экологическим вопросам назвал ее «нашей экологической проблемой №1», но она так и не была решена! Предпринимались, конечно, разного рода эксперименты, но в итоге Starbucks так и не перешла на полностью перерабатываемые стаканчики.
Еще в 2008 году Starbucks пообещал разработать к 2015 году 100-процентную перерабатываемую, биоразлагаемую чашку, но этого так и не случилось. Также компания планировала добиться, чтобы четверть всех гостей приносила многоразовые кружки с собой, но с тех пор ситуация практически не изменилась. В течение пяти лет Starbucks проводила «встречи по чашечным вопросам» на высшем уровне и консультировалася у экспертов из Массачусетского Технологического института в попытке создать лучший стаканчик, но в 2013 году официально отказалась от этой идеи и понизила цель по числу гостей, использующих многоразовые стаканы до 5% посетителей кафе. Сегодня и этот показатель не достигнут - чуть более 1 процента клиентов Starbucks приносят свои собственные кружки.
В эту эпоху передовых технологий кажется удивительным тот факт, что до сих пор крупная сеть кофеен не может создать перерабатываемый стаканчик. Очевидно, что решение этого вопроса не было для них приоритетным! Остается только надеяться, что акции с гигантскими монстрами чашек помогут Starbucks обратить внимание на действительно важные проблемы!
Источник:
https://rodovid.me/mirovaya_ekologiya/monstr-prizyvaet-starbucks-ispolzovat-stakanchiki-iz-pererabatyvaemogo-materiala.html