Шеринговая экономика по-украински

Sep 27, 2017 21:22

Концепция совместного потребления становится все более популярной, идея win-win, когда проигравших нет, а есть только выигравшие, пришлась по душе многим обывателям. Но, если на Западе люди уже во всю выгодно обмениваются между собой своими активами, то для многих других стран приставка «шеринг» пока не очень понятна. Мы решили разобраться как с этим обстоит дело в Украине и, что такое шеринговая экономика по-украински.


Предприимчивые украинские бизнесмены и стартаперы насмотревшись на международные сервисы такие как, например, Airbnb, начали потихоньку занимать ниши на этом неизведанном и пока, весьма свободном рынке. Первопроходцы сталкиваются с различными проблемами, но отказываться от внедрения шеринговой экономики пока не спешат.
Изначально, работать в этом секторе рынка манят конечно условия: минимальный стартовый капитал, минимальное количество людей в штате и возможность обойтись без офиса. Всего-то, кажется, только и нужно научить людей обменивать свой избыточный ресурс на материальную или другую выгоду, и состыковать тех кому НУЖНО с теми, кто готов ПОДЕЛИТЬСЯ.
Наталия Заверуха, генеральный директор и один из основателей портала для обмена вещами «Плюшкин» вообще решила затеять подобный проект несколько лет назад для того, чтобы сделать мир лучше и заняться экологичным проектом. Сама Заверуха говорит, что ее определение шеринговой экономики - это возможность сделать из пассивов активы, которые будут приносить доход. Она уверена, что верным помощником в продвижении стартапа стали социальные сети, через которые они разрешили делать регистрации на своем портале. Соцсети увеличили доверие к сервису, 95% регистраций происходит именно через них. Благодаря этому уменьшился и риск мошенничества, люди более ответственно относятся к тому, о чем они пишут и какие вещи дают на обмен.
Однако, зарабатывать сервис планирует не только на комиссиях с пользователей, а на полноценных рекламных кампаниях и на логистике, взимая комиссию с доставки. «Еще у нас есть запросы от граждан других стран, рассматривающих возможность запуска подобных ресурсов на условиях франчайзинга», - признавалась Заверуха украинскому Forbes.
«Плюшкин» как проект ставит своей целью научить людей рационально делать покупки и использовать вещи по максимуму.
Семь лет назад Алексею Лазоренко, руководителю BlaBlaCar в Украине и России, и его единомышленникам пришла в голову отличная идея - создать сервис, который поможет владельцам автомобилей сделать свои путешествия менее затратными, а тем, кто не имеет транспорта сделать поездки, например на отдых, более доступными. Они предложили людям находить попутчиков, сервис назвали не без юмора - «Подорожники». В итоге проект стал настолько популярным, что его заметила международная компания BlaBlaCar, в которую «Подорожники» и вошли.
По мнению Лазоренко, шеринговая экономика понятна нам с детства, когда мы обменивались игрушками или брали у друга велосипед взамен игровой приставки. Сегодня благодаря интернету можно не ограничиваться кругом близких, родных и знакомых для обмена, можно значительно расширить эти границы. Единственный момент: необходимо грамотно сформировать доверие на глобальном уровне. Правда, в Украине компания BlaBlaCar столкнулась с проблемой невозможности брать комиссию за поездки - жители страны не использовали банковские карты для расчета с водителями, а делали это наличными. «В Европе наша компания работает посредством комиссии. Это не делает сервис менее привлекательным, ведь комиссия очень маленькая и по сравнению с поездом или автобусом экономия все равно получается существенной», - делился Лазоренко с Forbes.net.ua. Как понятно из слов Лазоренко, некоторые нюансы в таком бизнесе можно проверить только опытным путем.
По данным экспертов сейчас экономика совместного потребления растет на 20% в год, и как минимум еще лет пять интерес к ней не угаснет. И главная причина все в тех же минимальных вложениях и небольшом штате сотрудников. Даже у той же компании BlaBlaCar на 2016 год работали всего 400 человек в 22 странах.
Соучредитель сервиса Mushroom Андрей Окунский тоже первопроходец на этом рынке. Его сервис работает по принципу известного Airbnb. Стартовой площадкой стал Львов, вместе с партнером он вложил в общей сложности $10 000, ежемесячные операционные расходы составили 30 000 гривен. Окунский уверен, что западные сервисы не могут работать качественно в Украине - здесь нужно контролировать каждую сделку от и до. Перед тем как запустить статрап партнеры полтора года изучали рынок, каждое объявление. В итоге из 2000 квартир осталось 800, и почти с каждым владельцем пришлось встретится лично для того, чтобы сервис мог заработать эффективно.
Подытожив все выше сказанное можно отметить, что понятие «шеринговая экономика» -довольно новое, поэтому еще не все способы монетизации испробованы, а украинским компаниям-первопроходцам придется многое проверять на собственном опыте. Но может так оно и лучше? Ведь, у каждой страны свой менталитет, который не может не влиять на бизнес в этой сфере в целом.
Источник: https://rodovid.me/soznatelnoe_potreblenie/sheringovaya-ekonomika-po-ukrainski.html

шеринг экономика, сознательное потребление, sharing economy, совместное потребление

Previous post Next post
Up