Голландия - это страна, в которой велосипеды действительно распространены. Здесь на велосипедах ездят люди всех возрастов, причем ездят практически в любую погоду, здесь оборудованы комфортные велодорожки, есть городские сервисы велопроката (которые сейчас появились также во многих странах Европы, а также в России и Украине), удобные парковки для велосипедов и многое, многое другое. Но не так давно голландцы задумались о том, что им, видимо, лучше отказаться от некоторых велосипедов. Почему? Вы вряд ли сможете предположить реальную причину, не прочитав этот текст!
Несколько лет назад можно было всячески «хвалить» голландские мотоциклы (которые, кстати, в этой стране также очень распространены). Джеймс Шварц однажды описал их достоинства следующими словами: «Если бы я описал типичный голландский стиль с несколькими прилагательными, я бы сказал, что они прочные, удобные, практичные, прагматические, стильные и тяжелые». Кроме этого, по-видимому, они еще и намного безопаснее, чем мужские велосипеды с перекладинами. Некоторое время назад голландский фонд Veilig Verkeer Nederland (VNN) и TeamAlert предложили запретить мужские велосипеды.
VVN утверждает, что женские велосипеды безопаснее чем мужские, потому что, садясь на них велосипедисты занимают во время езды более правильную и безопасную позу, а в случае попадания в дорожно-транспортные происшествия, у них меньше шансов получить серьезную травму головы. Другие причины, по которым VVN хочет запретить на городских улицах мужские велосипеды, - это «папы, дающие ребенку кататься на перекладине велосипеда», потому что именно такая езда часто приводит к возникновению нештатных ситуаций, падениям и травмам у детей. Впрочем, как утверждают исследователи, доверять папам возить детей на багажнике велосипеда также не стоит - когда за рулем находится мужчина такая езда часто приводит к негативным последствиям.
Кроме того, как заявляет Dutch News, велосипеды без перекладин намного лучше для пожилых людей. «По мере того, как люди становятся старше, такие простые и любимые ими вещи, как, например, прогулка на велосипеде, становятся для них менее доступны - ездить становится все сложнее. В случае, когда возраст велосипедиста превышает 50 лет, часто случаются несчастные случаи, особенно на электро- велосипедах, а последствия падения могут быть очень серьезными для пожилых людей», - говорит представитель VNN Хосе де Йонг.
Последователи здорового образа жизни и активного времяпрепровождения бояться, что в случае запрета «мужских» велосипедов, велосипедистов на улицах станет меньше. Дескать, представители сильного пола просто не захотят ездить на женских велобайках! В то же время организация велоспорта Fietsbond говорит, что «разделение велосипедов по гендерному признаку давно устарело и сегодня нам нужны нейтральные велосипеды - это будущее, на которое мы должны ориентироваться».
По их мнению, запрет определенного вида велосипедов не должен быть воспринят обществом как дискриминация мужчин, ведь, например, велосипеды из сервиса Citibikes и другие общие велосипеды являются нейтральными по гендерному признаку, и никто не жалуется! Разделение велосипедов на женские и мужские и правда несколько глупо, ведь например гоночные велосипеды, где каждый грамм металла из которого он сделан, имеет значение, имеют поперечные балки, потому что треугольник является наиболее жесткой фигурой и обеспечивает велосипеду достаточную конструкторскую жесткость, и у женщин-гонщиков на велосипедах тоже есть такие балки! Но городским велосипедам они ни к чему, особенно если их устранение может помочь повысить уровень безопасности. В данном случае, это проблема дизайна и безопасности, а не гендерная проблема, и вряд ли в городе какой-то мужчина-гонщик должен быть смущен ездой на велосипеде без перекладины.
Тем не менее, лишние запреты могут помешать дополнительной популяризации велосипедов как средства передвижения.
Источник:
https://rodovid.me/bikes/velo-tresh-ili-pochemu-gollandcy-reshili-zapretit-muzhskie-velosipedy.html