Как модные продукты меняют устройство мира?

Sep 16, 2017 23:43

Как так получается, что пищевые продукты становятся трендами? В моде стилист может создать модную модель - новый стиль или новую форму, что-то, что понравится публике и будет оставаться на пике популярности до того момента, пока не надоест обществу, и люди не переключат свое внимание на что-то иное, но ведь с едой все совершенно иначе! Откуда берутся «модные» продукты?


По общему признанию, этот вопрос является наполовину риторическим: мода циклична, и продукты становятся модными потому, что сами люди сейчас выбирают именно это блюдо, они выставляют свою еду в Instagram (причем, мы говорим о выставлении эстетически приятных и аппетитных снимков блюд, приготовленных из модных ингредиентов), они советуют новую еду своим знакомым и так еда становится популярной!
Сегодня, например, популярной становится капуста Кейл, авокадо или крупа киноа… Возможно есть некие маркетологи, которые выбирают какие блюда станут популярными в ближайшее время. Возможно, именно они определяют, какие положительные стороны того или иного продукта стоит раскрыть обществу, а о чем лучше промолчать. И что же в результате? В результате, популярные продукты постоянно попадаются нам на глаза - они появляются повсюду: в СМИ, на телевидении, в лентах наших друзей, которые рассказывают о потрясающих вкусовых качествах того или иного блюда… Общество заставляет нас чувствовать себя отстающими от тенденций, если мы не едим эти популярные продукты… В этом есть определенная ирония: хотя любовь к этим блюдам часто становится символом либерализма и космополитизма, такую пропаганду можно с трудом назвать пропагандой либеральных ценностей, ведь растущая популярность продуктов часто оказывает ужасное влияние на жизнь бедных людей, которые традиционно ели именно эти продукты в своих странах… Но, с ростом их популярности выросла и цена и теперь они просто не могут позволить себе те здоровые продукты, к которым привыкли!


Возьмем, например, Киноа… Об этом южноамериканском зерне мне рассказа друг хиппи, который любит проводить выходные, ходя босиком по сельской местности и рассуждая о «энергии» и «вселенной» без каких-либо намеков на иронию. В некоторых районах Перу и Боливии, где эта крупа выращивается в течение нескольких тысячелетий, киноа является основным блюдом местной кухни, так же, как рис в Азии, а хлеб - в Европе. Но реклама и популярность квиноа привели к тому, что его цена утроилась. В результате традиционно дешевая крупа стала стоить дороже, чем цыпленок в перуанской столице Лимы, не говоря уже о том, что экспорт киноа (продавать крупу за границу стало выгоднее, чем продавать ее своим) привели к развитию дефицита крупы в стране. Это вынудило местное население тратить свои деньги на более дешевую импортную нездоровую пищу, просто потому, что она оказалась дешевле и выбирая ее они могут позволить себе купить немного больше еды… Можно ли считать это пропагандой здорового образа жизни и здоровых продуктов? И если да, то для кого!? Почему, когда развитые страны отдают предпочтение здоровой пище, жители развивающихся стран должны страдать и менять свои пищевые предпочтения?


Подобные параллели можно провести с ростом популярности капусты Кейл. Раньше это была дешевая пища, особенно в афроамериканской кухне. Но популярность и, как следствие рост цен на капусту Кейл сделали ее недоступной для тех людей, которые если ее традиционно и выбирали именно Кейл не отдавая дань моде и не будучи хипстерами, а просто потому, что привыкли к ней.
Ситуация со всеми любимым нами авокадо еще хуже - высокий спрос на этот продукт стал причиной обезлесения в Мексике, где, как известно, фермеры из штата Мичоакан вырубают сосновые и пихтовые леса, чтобы расчистить территорию для посевов авокадо. А поскольку сады авокадо требуют в два раза больше воды, чем леса, близлежащие территории теряют влагу, нарушается экосистема и страдают животные. И это, не говоря уже о том, что повышение спроса на авокадо приводит к росту преступности: Новозеландские воры ломятся на фермы авокадо и продают фрукты, которые им удается украсть, а мексиканские наркокартели грабят местных фермеров и вымогают деньги.
Получается, что в то время, пока в Европе, США и других благополучных странах, либералы среднего класса отправляются в веганские кафе и заказывают модные продукты, фотографируя еду и загружая снимки в свои социальные сети, они уверенны что таким образом демонстрируют свою открытость миру и стремление быть равными с людьми из неблагополучных регионов. А на деле все получается совершенно иначе - выбор современного общества негативно сказывается на экономике развивающихся стран, а «модные» продукты разрушают рынок и экосистему…
Источник: https://rodovid.me/mirovaya_ekologiya/kak-modnye-produkty-menyayut-ustroystvo-mira.html

мировая торговля, мировая экология, вырубка лесов

Previous post Next post
Up