Индия, страна с одними из наибольших уровней выбросов парниковых газов (которые должны вырасти еще больше в ближайшие годы), одновременно стает страной с самыми амбициозными целями по защите окружающей среды.
Индия уже на пути к перевыполнению своих
обещаний в рамках Парижского климатического соглашения, то есть снижения своих выбросов на единицу ВВП на 33-35% до 2030 года. Но общая картина не выглядит так уж хорошо. Почти половину энергии страна генерирует с помощью угля, а возобновляемая энергетика требует больше времени для достаточного развития. Индия также третяя страна по уровню потребления нефти, следуя за США и Китаем. И множество поездов на дизельном топливе никак не помогают ситуации.
Недавно Индия начала экспериментировать с установкой солнечных панелей на крышах поездов. Хотя эти поезда и будут ездить на дизеле, установка из 16 солнечных панелей обеспечит энергией освещение, кондиционеры и мониторы в вагонах. Если это не кажется большой цифрой, то компания
Индийские железный дороги расчитала, что поезд с 6 солнечными вагонами сэкономит около 21 тонн дизтоплива в год. В Индии каждый день ездят 12617 поездов, которые перевозят более 23 миллионов пассажиров. Каждый год эти поезда потребляют около 2,6 миллиарда литров дизеля. Поэтому если на половину из них будут установлены панели, можно будет экономить 120 миллионов литров дизеля, или 5% от общего потребления. Это не самый масштабный шаг, но в любом случае это шаг в верном направлении.
Это также экономически оправдано.
Установка панелей будет стоить около 14 тысяч долларов за вагон. При этом экономия будет составлять 3111 долларов - так что период окупаемости составит неплохие 4,5 лет. Это приблизительная математика, но все говорит о том, что окупаемость таких станций можно сравнивать с обычными СЭС на фасадах или крышах домов. Ну и конечно же, нужно некоторое время для того, чтобы большая часть индийских поездов были оборудованы солнечными панелями.
Согласно QZ, солнечные станции для поездов были разработаны компанией Jakson Engineers, совместно с Индийской железнодорожной организацией альтернативных видов топлива. Эта задача стала очень трудной для инженеров.
“Непростая задача - прикрепить солнечные панели на крышу вагонов, которые ездят на скоростях до 80 км/час. Это стало настоящим тестом для наших инженерных навыков.”, говорит Сандип Гупта, вице-президент Jakson Engineers в
интервью газете Business Standard.
Индийские железные дороги огласили планы сокращать свои выбросы на равных с общими по стране. Они поставили цель сократить интенсивность выбросов на 33% до 2030 года. Это включает и цель в 1 ГВт солнечной энергии, анонсированную в 2015 году. На сегодня, они достигли показателей в 37 МВт ветровой и 16 МВт солнечной энергии на своих станциях. Железнодорожная компания также выставила на тендер около 255 МВт солнечных проектов на крышах, из которых 80 МВт уже были переданы на реализацию. Дополнительные 50 МВт наземных станций также скоро начнут строиться.
В общем, картинка начинает складываться. Ожидается, что цель в 1 ГВт солнечных мощностей послужит сигналом для инвесторов и девелоперов для развития этой отрасли в Индии. Пока эта схема работает - цены на солнечную энергию уже стремительно падают.
В других странах, например
Нидерландах, поезда уже ездят на возобновляемой энергии. Понимая преимущества своего географического положения, голландцы более сфокусировались на ветровой энергии. Начиная с января этого года, все их поезда ездят исключительно на энергии ветра.
По материалам:
https://rodovid.me/solar_power/solnechnye-paneli-na-indiyskih-poezdah-budut-ekonomit-tysyachi-tonn-diztopliva.html