Франция прекратит продажи бензиновых и дизельных автомобилей до 2040 года. Это часть плана по достижению целей Парижского климатического соглашения правительства Эммануэля Макрона.
Эта новость была опубликована сразу же после
заявления Volvo о том, что компания будет производить только электрические или гибридные авто начиная с 2019 года. Это решение предзнаменует начало конца эры “грязного” транспорта, доминирующего более столетия. Николя Хюло, новый министр окружающей среды Франции, заявил: “Мы анонсируем конец продаж всех авто на бензине и дизеле до 2040 года.” Он также добавил, что это шаг приведет к “истинной революции”.
Он говорит, что это будет трудной целью для автопроизводителей, но промышленность Франции достаточно готова к переходу. “Наши производители имеют достаточно идей для того, чтобы спланировать и реализовать это обещание, которое к тому же является решением многих проблем со здоровьем населения”.
Хюло настаивает на том, что решение правительства было принято в рамках решения проблем здоровья нации и как способ борьбы с загрязнением воздуха. Опытный экологический кампейнер был одним из немногих новичков, которым Макрон доверил работу в правительстве.
Паскаль Канфин, глава WWF Франции и бывший политик Партии Зеленых, работавший в правительстве Франсуа Олланда, сказал, что
новая платформа для борьбы с изменениями климата пошла намного дальше. “Она делает Францию одним из лидеров борьбы с изменениями климата в мире.”
Профессор Девид Бейли, эксперт автопромышленности в Университете Астона: “Мы говорим о достаточно долгосрочных процессах, поэтому есть все основания, чтобы считать намерения Франции серьезными. Если это законодательство будет имплементировано, это станет четким сигналом для автопроизводителей и потребителей, в каком направлении им стоит двигаться.”
Норвегия имеет самый высокий процент электрокаров в мире, поставила перед собой цель иметь 100% электрокаров в структуре продаж до 2025 года.
Другие страны также обсуждают планы запрета авто с двигателями внутреннего сгорания для достижения целей по охране климата и загрязнения воздуха, но пока не приходят к конкретным решениям. В Нидерландах
обсуждается запрет бензиновых и дизельных автомобилей до 2025 года, а некоторые земли в
Германии говорят о 2030 годе.
Индия, где проблема с загрязнением воздуха в городах более чем серьезная, планирует ввести запрет на продажи новых авто с ДВС до 2030 года, заявляя о масштабных планах внедрять электромобили.
Заявление французского правительства было опубликовано как раз во время выхода
доклада Bloomberg New Energy Finance о том, что электромобили станут доминировать на глобальных рынках намного быстрее, чем считалось до этого.
В документе говорится, что продажи электромобилей будут составлять 54% всех легких транспортных средств в 2040 году, хотя всего год назад Bloomberg называл цифру 35%. Такое резкое распространение снизит мировое потребление нефти на 8 миллионов баррелей в день, и повысит потребление электричества на 5% для зарядки аккумуляторов.
Тони Себа, экономист из Стенфордского университета, опубликовавший исследование о том, что электромобили победят даже быстрее, сказал о плане французов: “Банить продажи машин на бензине и дизеле до 2040 года - это то же самое, что банить продажи коней для использования в транспорте до 2040 года: никакого бана не нужно.”
Французские автопроизводители Пежо, Ситроен и Рено занимают три первых места списка больших компаний с самыми низкими выбросами углерода, за данными Европейского агентства окружающей среды.
В Европейском Союзе в прошлом году было зарегистрировано всего 0,6% новых авто с электроприводом, сравнивая с показателем в 1,1% во Франции.
Французско-японский концерн Рено-Ниссан стал пионером в распространении электромобилей, его часть на европейском рынке составляет 14,6%. Компания произвела 425 тысяч электрокаров из 2 миллионов, проданных глобально.
По материалам:
https://rodovid.me/electrocar/franciya-otkazhetsya-ot-mashin-na-iskopaemom-toplive-do-2040-goda.html