Заработать на старинных рецептах или как открыть "сладкий" бизнес

Feb 07, 2017 20:43

Андрей Карпов и Александр Круглов - в прошлом маркетологи, за их плечами опыт руководства крупнейшими фирмами, но карьеру они с радостью променяли на создание небольшой компании производящей пастилу по старинным рецептам.



Еще до того, как открыть собственное производство, но уже будучи людьми семейными, два товарища задумались о качестве приобретаемых в магазине сладостей. У обоих дети, а значит без сладкого не обходится ни одно чаепитие. Стали проверять - оказалось, что магазинные десерты далеки от экологичного совершенства - везде сплошные вредные добавки. Вот здесь и родилась идея создать что-то и для себя, и для общества. Так появилась пастила «Смаква» - сладкий, вкусный, а главное полезный продукт.



Но, начали Карпов и Круглов не с создания производства, а с поисков старинных рецептур и кулинарных экспериментов, а это оказалось куда сложнее, чем они могли себе представить. Пастилу, которую они задумали воссоздать, готовили в царской России вплоть до 1917 года - ее подавали на стол императорской семье!



И началось: библиотеки, переписки с архивами, запросы в архивы других государств, поездки по городам и весям… И все ради удивительных старинных рецептов! Наших героев вдохновляло одно только то, что многие книги, которые они держали в руках сохранились в единственном экземпляре! Многочасовые изучения кулинарных талмудов, по которым готовили еще пра-пра-пра, дали свои результаты - будущие предприниматели завладели заветными и самыми ценными рецептами. Однако, они не ожидали, что столкнутся с другой проблемой, а именно с адаптацией текстов рецептов к. И как тут понять: «Скоро намазать пастилу на решета и поставить в печь в «легкий дух». Что еще за «легкий дух»? Где он у современного духового шкафа? Пришлось применять метод проб и ошибок.
Никогда ранее не занимавшиеся приготовлением кондитерских изделий партнеры, стали ставить опыты дома. Брали яблоки, запекали, охлаждали, взбивали в пюре, добавляли яичный белок, затем сахар и снова все взбивали. Потом в духовку на 50 градусов - сушиться два дня. А качество выходило не то! И все приходилось делать по новой только уже температурный режим менялся, например, на 55 градусов. Сколько яблок и других ингредиентов пришлось перевести, пока тот самый «легкий дух» не был найден, и не пересчитать. Сами предприниматели говорят, что на такие эксперименты ушло около 3 тысяч долларов.



В процессе готовки также выяснилось, что важен и материал, на котором сушится пастила, - на ткани, пергаменте или металлическом противне. Что уж говорить об экспериментах с основными ингредиентами: начали с классической яблочной, потом перешли к следующему фрукту, чтобы получить абсолютно другой вкус, вот так и пролетели три года. В результате сейчас Карпов и Круглов производят яблочную, малиновую, клубничную, клюквенную, вишневую, шоколадную, черносмородиновую и ежевичную пастилы. Но, эксперименты со вкусами продолжаются и по сей день, так к 8 марта «Смаква» решила порадовать милых дам и сделала два новых вида лакомства: яблочная с мятой и яблочная с лепестками роз. Разумеется, что рецептуру и технологию держат в строжайшем секрете. Но, заверяют, что их десерты - это полезные сладости, во-первых, потому, что в них нет консервантов или искусственных отдушек и красителей, а во-вторых, потому что при приготовлении яблоки запекаются на низких температурах, а это позволяет сохранить все полезные свойства.





Предприниматели не скрывают суммы потраченных на создание бизнеса денег. Выпуск наладили в пригороде, поскольку там цена аренды небольшого цеха значительно ниже. В первое время продукцию развозили сами, не гнушались быть и одновременно владельцами бизнеса и курьерами. Около 40 тысяч долларов ушло на оборудование и запуск производства: упаковка, создание сайта, сертификация и многое другое. Кстати, дизайн упаковки придумывали сами, а воплощала в жизнь идею подруга-дизайнер. На данный момент существует два вида упаковки - подарочная и крафт. А еще решили, что будет правильно обращаться к
покупателю напрямую и благодарить его за покупку - поэтому в каждую коробочку с пастилой вложено небольшое письмо от Карпова или Круглова, в котором они говорят спасибо за то, что клиент выбрал их продукт. А покупатель, в свою очередь узнает какая смена мастеров-пастильщиков приготовила именно эту пастилу.



Про название предприниматели говорят, что ничего особенного в него не вкладывали. Хотели придумать что-то такое, что подходит нежному и воздушному продукту, такому как пастила, вот так и родилось название «Смаква».
Партнеры надеяться, что прибыль и окупаемость не заставят себя долго ждать, но правда пока из основных инструментов продвижения используют социальные сети и собственный сайт. Очень хочется верить, что у тех, кто следует за своей мечтой, трепетно вынашивает, а затем воплощает в жизнь свои идеи, все получиться и это будет еще одной историей грандиозного успеха.

Источник: http://rodovid.me/eco_startup/zarabotat-na-starinnyh-receptah-ili-kak-otkryt-sladkiy-biznes.html

пастила, экологичный бизнес, природа, здоровое питание

Previous post Next post
Up