Ранней ледяной весной прошлого года на ярмарке добралась до вожделенных роз. С трудом дождалась, когда, наконец, удосужились зацвести - очень долго просыпались.
Цвели:
Hansestadt Rostock (Evers 2010), желтая
Rosenfee (Kordes 2006), розовая
А вот Burgundy Ace (Swane USA 1998, Харкнесс), единственная в своем роде винно-красная, не ожила.
Вот такое лето.
И убедилась, что лопухнулась. То, что я гонялась за низкорослыми компактными кустами по причине малого количества места, себя не оправдало. Нежнейшая Розенфи на слишком тонких веточках клонилась до земли… И после первого же ливня искупалась в грязи и потеряла вид.
Росток тоже не особо впечатлил. Да, он цветет беспрерывно, только цветок у него маложивущий. Быстро отцветает и портит вид распускающегося рядом бутона…
У соседки-тёзки появились новые розы. «У нас в Лобне розоводка стоит на рынке, продает розы, по 250 рублей, всегда разбирают, и все покупавшие очень довольны! Всё корнесобственные. Сорта не определены…» (Да соседке сорт без разницы, она все равно никогда не может запомнить ни одного названия). Я, ничтоже сумняшеся, попросила её приобрести темную розу, любого оттенка, взамен пропавшей Бургунди. Лена выбралась в Лобню только в октябре. И, счастливая, подарила мне два куста роз! Темно-красный и какой-то из розовых (что себе брала, то и мне). У "розоводки" была осенняя распродажа: по 150 рублей! Как не отхватить!
Я усомнилась, что в октябре приживутся. А когда развернула свертки, вообще обомлела и вспомнила поговорку о бесплатном сыре в мышеловке. Это были толстые стволы (отрезки-деленки от каких-то больших старых кустов?) с тонкими, ломкими белыми ниточками молодых корешков. Пока разворачивала, половина корешков обломилась, пока сажала, обломилась другая половина…
Обильно сдобрила их укоренителями, хотя в чудеса не верю. Хорошо еще, октябрь был теплый, оставалась надежда на дальнейшее укоренение. А нынешний мороз, начавшийся посуху, надежды свел к нулю.