Музей был частично на ремонте, по этому поводу оставшиеся открытыми залы работали допоздна (мы успели после заселения в гостиницу, но перед тапасами - perfect timing), да ещё и бесплатно.
Внутри все таблички на двух языках, но один из них испанский, а другой баскский :-) Впрочем, я как раз удивляюсь не «а почему нет русского / английского / северо-корейского?», а наоборот - людям, которые считают, что именно их язык должен быть международным, и именно на него нужно перевести все таблички музеев мира. В этом музее можно было бы ожидать французского (до границы рукой подать, и на улице из иностранных скорее была французская речь, чем английская или немецкая - остальные вообще не встречались), но и отсутствие французского тоже не шокирует. В принципе, какие-то общие мотивы по однокоренным испанским словам можно понять. «Il rapto de Europa» - существенно понятнее, чем «Europaren bahiketa»:
В кои-то веки не узнаваемый Святой Себастьян - обычно он изображается утыканный стрелами, а здесь уже следующий эпизод: Святые женщины (las santas mujeres) его уже выхаживают (я читал легенду только о Святой Ирине, кто вторая святая женщина - непонятно). Напомню легенду: Св. Себастьяна расстреляли за евангелизм. Выздоровев, Св. Себастьян вернулся к приказавшему его казнить римскому императору, после чего тот велел его убить ещё раз, на этот раз до конца. Мой любимый персонаж христианской агиографии!
Прекрасный летничный пролёт (Juan Muños). Я отдельно крупно сфотографировал крепление цепей к каждой фигуре.
Adolfo Guiard, два очень живых портрета и совершенно неожиданные к ним рамы. Девочка сначала кажется неестественной, но они же именно так и выглядят, когда так выпендриваются :-)
Pello Irazu, отличная игра с рамкой от картины и выбежавшей за неё тенью от жёлтой фигуры.
Такой соцреализм я люблю: Agustin Ibarrola, «Выступление рабочего», 1964 год и «Дома и полиция», 1974 (Франко был до 1975-го).
И вот такой фотореализм «под линеечку» я тоже люблю: Jesus Mari Lazkano, «В ожидании незаконченного рисунка».
А это просто брат итальянского футуризма, примерно та же эпоха: Antonio de Guezala, «Вращающаяся дверь или портрет Бегонии де ла Сота», 1927. И его же «Столкновение трамваев», 1922.
Там, если присмотреться, заднее окошко у чёрной машины прямо в холсте вырезано, для большего реализма и выхода за границы холста.