Pompidou Metz 2021

Jun 05, 2023 14:26

По пути в осенний лагерь остановились в Меце. Мы практически всегда в Германию ездим с ночёвкой - выезжаем в последний рабочий день вечером, ночуем в гостинице где-то ближе к границе, и потом уже едем на место. Осенний лагерь к нам чуть ближе Гамельна, поэтому есть лишние пара часов - в них помещается музей.

Всякий раз, когда вижу здание Помпиду-Мец, глаз не могу отвести. И вот эта charpente (деревянная несущая крышу структура - стропила?), и сама структура здания, состоящая как бы из нескольких гигантских контейнеров, брошенных друг на друга (слева внизу видно, как на уровне второго этажа выпирает один из них).




Выставка была типа «По следам Арчимбольдо», со многими параллелями между старым и современным искусством, в основном сюрреализмом. Собственно, пара на следующих фотографиях: «Библиотекарь» Арчимбольдо и «Семья художника» де Кирико. Опять же, красивая иллюстрация того, за что лично я люблю современное искусство: за множество слоёв и богатство возможных интерпретаций. Понятно, что «семья» у де Кирико - это имитация бесконечных «Святых семейств» христианства. Тела, набитые античными руинами - кураторы пишут о том, что это 1926 год, в Италии уже фашисты, и они активно ведут раскопки всего, что только может в очередной раз показать исключительность итальянского народа в вопросах чистоты наследственности непосредственно он богов римлян. Почему руины в животах? Например, потому что разваливающиеся руины показывают именно внутренности (les entrailles) когда-то стоявшего здесь города. Ну и отсылка к Арчимбольдо, конечно же, в форме: составление фигуры человека из неодушевлённых предметов. Про «Библиотекаря» кураторы пишут разве только, что книги, сложенные в форме буквы «А», могут рассматриваться как подпись художника.




Красиво выставили расписанную в XIII веке крышу подсобного здания местной церкви. Обнаружили её, как обычно, случайно, во время ремонта в конце XIX века. Сюжет, пишут кураторы, не поддаётся прямой интерпретации :-)




Скульптуры Jan Švankmajer. Сложно фотографировать за витриной, но вот эта распиленная тушка справа состоит из жеодов.




Прекрасный «Портрет отца» (Felix Gonzalez-Torres). Это 80 кг (примерный вес модели) мятных конфет. Потому что от общения с папой невозможно оторваться, и после него остаётся ощущение / послевкусие свежести. Форма у папы не постоянная (в зависимости от выставочного зала, конфеты могут насыпать горкой, или разложить ровным слоем по полу), ну так и папа не всё время в одной позе сидит. А то, что тела папиного (материальной его оболочки) не видно - ну так и конфеты тоже в прозрачных фантиках. Шах и мат :-)



Эпоха, когда в музеях были обязательны маски.



Слева - Натюрморт Cally Sppooner. Инверсия вечного и переменчивого. Груши на пьедестале настоящие, но каждые две дня их меняют на новые, свежие, таким образом они остаются вечными. Тогда как постамент на самом деле не из мрамора, а из мыла. Оливковое масло испаряется, постамент постепенно уменьшается, на нём появляются трещины, он очень быстро стареет.
Справа - «Розовый Нарцисс» Tim Noble и Sue Webster. Я зацепился, конечно же, за тень, которая немедленно напомнила мне мой любимый портрет Муссолини. Только тут тень отбрасывает скульптура, составленная из слепков члена одного из авторов и пальцев другой. Видимо, что-то в этом сравнении есть, потому что когда я в Гамельне этого года сделал из бумаги портрет Муссолини, все спрашивали у меня, зачем я вырезал из бумаги член...




Hans-Peter Feldmann, полсотни картин, сложенных у стенки (стенка, равно как и пол - часть произведения). Это отголосок старой дискуссии о том, что лучше: картина или скульптура. Здесь уже перешли к следующему вопросу: что это - картина или скульптура?



Название выставки на 5-м этаже выглядит как список дел, из которых осталось только «не убий». Я помню, что когда мы добрались до 5-го этажа, выставка там оказалась о чём-то совершенно другом. Я рассказал о своей интерпретации находившейся в зале работнице музея, мы похихикали вместе. А о чём на самом деле была та выставка, уже и не важно :-)



Ещё раз прекрасная структура здания, теперь уже изнутри.



По контрасту со зданием музея, пара домов по пути к гостинице. Слева «Maison de la Métropole», выглядит один-в-один как фишка метрополии из игрушки «Колонисты». А справа - вот здесь мне реально интересно «что хотел сказать автор?» Это гильотина для зазевавшихся прохожих? Это спускающаяся решётка на случай штурма дома тяжёлой кавалерией? Что это?




art moderne, architecture, pompidou metz

Previous post Next post
Up