Louvre: итальянская живопись

Oct 14, 2021 13:51

Ещё немного фоточек из Лувра. Это мы с Анютой после выставки «итальянской души» гуляли по итальянским залам.




Анонимный флорентиец XV века. Надпись внизу достойна раздела шарад в газете - я уверенно могу разобрать только Santa Maria (Святая Мария), менее уверенно non est (не есть) и similis (подобна), наверное in и inter - но всё остальное?





Мантенья, «Минерва, греческая богиня войны, изгоняет Грехи из сада Добродетелей», 1502. По количеству стрёмных деталей приближается к Босху.



В левом краю картины - самка Грута, ангелы-совята в центре и Неблагодарность-Невежество-Жадность справа.





Ещё один Грут на картине Перуджино, «Битва Любви и Целомудрия», 1505. И тоже детали достойные - закалываемый копьём Амур, его друзья, расстреливающие лежащую женщину и т.п.




Веронезе, «Распятие», 1584. Очень красивая диагональ!



Это «зал Джоконды», его тоже недавно переделали, в частности переписали все таблички к картинам. Теперь там иногда указывается, что именно изображено на картине. В данном случае, дословно: «Согласно Библии, Иисус Христос был распят на горе Голгофе в Иерусалиме». Как и на выставке про Le Corps et l’Âme - где именно проводить границу того, что нужно, и что не нужно объяснять?

Каждый раз, когда вижу эту картину (Тициан, «Женщина перед зеркалом», 1515), вспоминаю выставку в Клюни, где рассказывали о технологической смене выпуклых зеркал на плоские. И поскольку на картине есть и одно зеркало и другое, её можно достаточно точно датировать, даже ничего не зная ни о живописи, ни о Тициане :-)
Рассматривая старую фотку, понял, что в Клюни была какая-то другая версия этой картины. Википедия пишет, что было несколько авторских копий (или его мастерской), но подробно рассказывает только о двух их них, и на выставке были явно не они (хотя бы по цвету ткани на левой руке женщины).



За время карантина в музее сменили мебель. Вот новый стул смотрителей - очень красивый!


louvre

Previous post Next post
Up