В Париже открылся ещё один музей современного искусства, я его давно ждал, Коллекция Пино в том
красивом круглом здании на Châtelet. Теперь у коллекции Пино три выставочных площадки: две в Венеции (это они выставляли сумасшедший Trésors de l’épave de l’Incroyable - я писал
здесь и
здесь) и теперь вот одна в Париже. Билетов на первую неделю после открытия было не достать, но у них есть прекрасная лазейка: обладателям годового проездного давали вход не только бесплатный, но и без необходимости резервирования времени (в Лувре и Помпиду только после резервирования). Пришлось брать проездной, благо он же работает и в венецианских музеях Пино, а мы туда опять собираемся.
Про архитектуру здания был выпуск Soft Power, рассказывали, как это здание строили и перестраивали буквально каждые 100 лет. В этот раз из крупного - добавили бетонное кольцо в центре ротонды, сделав таким образом ещё один кольцевой коридор, куда можно запихнуть ещё несколько залов. Вот, собственно, вид на центральный зал: добавили вот эту белую стенку, через двери в которой видна старая стена с арками.
В центре зала работа Urs Fischer - «Похищение сабинянок» Джамболоньи, копия из воска. Работает как свеча - в статую встроено несколько фитилей, их время от времени зажигают, и статуя постепенно оплывает. На следующей фотографии видно, что когда-то у сабинянки была рука - теперь из неё получился практически корсет.
Вокруг статуи десяток стульев, сделанных по тому же принципу, но изменяющихся существенно быстрее. Про выбор стульев пишут, что это рифма к картине на потолке ротонды: во времена биржи, там успели воспеть международную торговлю - Фишер выбрал несколько стульев из коллекции музея Бранли (колониализм и первая глобализация) и несколько совершенно универсальных стульев современной глобализации (пластиковый стул в сад и самолётные кресла).
В образовавшемся вокруг / внутри ротонды кольцевом коридоре выставили Бертрана Лавье. Слева направо: крашеный огнетушитель (видимо, для тех, кто считает, что произведения Дюшана - это не искусство, и что настоящий художник должен уметь наносить краску мазками), он же в старой витрине (отличный контраст с современным искусством), а также работа Silence («тишина»), по-французски созвучная с Scie-Lance (пила - копьё). Ну и огнетушитель - этот выглядит настоящим - под витриной второй работы.
Он же, «Герань от Tollens и Valentine» (это два производителя строительных красок, «герань» - коммерческое название оттенка красного), «Одна из этих ваз ненастоящая» (сопроводительная табличка говорит, что произведение создано при помощи двух хрустальных ваз Baccarat) и «Teddy B» (на карточку годового проездного случайно выбирали одно из выставленных в музее произведений искусства, мне достался этот мишка).
Вокруг ротонды на несколько этажей есть ещё галереи. В одной из низ выставляли David Hammons. Явно афро-американская тема, но на удивление понравившаяся и мне. Потёртый американский флаг в откровенно африканских цветах. Велосипед с уличным указателем - для меня это явная отсылка к
гениальной сцене из «Быстрых перемен». «Поцелуй» Климта в афро-стиле (в принципе, в оригинале ткань одежды влюблённых такая, что на белом человеке и не представишь).
Он же. Красиво, богато оформленное баскетбольное кольцо и картина «Временно отсутствует».
Louise Lawler, «Helms Amendment» - насколько я понял, речь идёт об американском законе, в частности запрещающий использовать государственные средства на борьбу со СПИДом, потому что это пропаганда гомосексуализма, наши скрепы и всё такое. Работа состоит из 94 совершенно одинаковых фотографий с именем проголосовавшего «за» сенатора в подписи (красным подписаны республиканцы, синим - демократы, все одинаковые), а также именами 2 сенаторов, проголосовавших «против», и четырёх воздержавшихся.
Miriam Kahn. Очень сложно передаваемое как фотографией, так и словами ощущение от её картин. Как будто они слегка объёмные. У меня такое же ощущение было от нашего ковра в гостиной - ты знаешь, что он плоский, но когда ступаешь на него, кажется, что сейчас провалишься как минимум по щиколотку.
Tatiana Trouvé, серия стульев «Смотритель». Все разные, на всех следы обжившего стул смотрителя (на этом, наверное, самый большой культурный слой). Martin Kippenberger, «Пожалуйста, не посылайте меня домой».
Он же, «Парижский бар».
Вид с верхнего этажа - очень хорошо, что появилась возможность сюда попадать Если ещё когда-нибудь «башню Медичи» откроют - вообще цены им не будет.
Если что, у меня проездной на двоих. Кто захочет пройти без очереди - пишите :-)