Grande Galerie №7

Jan 02, 2021 14:41

Статья про наследие Наполеона в Лувре. В частности упоминают о церемонии венчания Наполеона с Марией-Луизой Австрийской. Квадратный Салон Лувра (это там, где сейчас Джотто с Учелло висят, зал примерно между Джокондой и Ботичелли) переделали в часовню, религиозная церемония венчания происходила именно там. При этом резиденция императора была во дворце Тюильри, и до часовни нужно было пройти по Большой галерее. А та уже была отдана под музей. В журнале описывают эпик баттл между Персье и Фонтеном (устроителями церемонии) с одной стороны и Виван Деноном (директором музея) с другой по поводу, убирать ли из галереи и «часовни» картины. Бодание прервал сам Наполеон: если Виван Денон не уберёт картины, император прикажет сжечь всё кажущееся ему лишним в столь праздничный день.

Это в очередной раз к вопросу о том, почему в спешке приготовления коронации сделали левую руку правосудия. В итоге в Большой галерее картины оставили - в музее хранится рисунок Персье и Фонтена с изображением прохода кортежа, - а Квадратный салон вроде как полностью зачистили от следов музея.



Оказывается, относительно недавняя реставрация «Иоанна Крестителя» Леонардо - это было окончание цикла реставраций всех его луврских картин (надо полагать, изначально к выставке 500-летия подгадывали), начали с Джоконды, в журнале (это выпуск 2009 года) описывают реставрацию «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом». Пишут, что картины такого уровня настолько редко трогают, что в день, когда картину сняли со стены и посмотрели на её оборотную сторону, то там внезапно обнаружили три ранее не описанных рисунка Леонардо.

Мне это как-то в голову не лезет, но не вижу причин не верить статье. Рисунок лошадиной головы, половина человеческого черепа и набросок к младенцу Иисусу с этой самой картины (третий рисунок на фотографии не видно, но его и в реальном мире, пишут, невооружённым глазом уже не рассмотреть).



Лошадь, похоже, была этюдом для фрески Леонардо, которая тоже до наших дней не сохранилась. Зато её успел увидеть Рубенс, написавший по ней картину. Картина хранится в Вене, рисунок к ней - в Лувре:



А от истории с Рубенсом у меня ощущение схожее с тем, когда я смотрел на картину человека, реально видевшего мамонта.

В разделе рекомендованной литературы упомянули книгу про египетский ножик, я про него писал в  первом выпуске второго сезона Диванной Египтологии УБЗ. Ножик зачётный, но мне стало интересно, как можно про него написать целую книгу. Полез на amazon, чтобы если не купить, то хотя бы занести в свой wish list - книга есть, но стоит от 855.65€ - судя по точности оценки, очередная война роботов :-)

Я когда-то описывал в ЖЖ эту систему, но не могу припомнить ни одного ключевого слова, чтобы найти. В двух словах: если ты продаёшь б/у книги, то никто не мешает тебе записать в свой каталог весь каталог твоего конкурента, прибавив к цене копеечку - если кто-то закажет книгу у тебя, то ты немедленно закажешь её у конкурента и перешлёшь покупателю, оставив себе этот небольшой навар. Проблема начинается, если два таких робота попытаются переписывать друг у друга несуществующую ни у одного из них книгу (например, она была у третьего продавца, оба робота переписали в свой каталог, третий продавец книгу продал и ушёл из нашей истории, а роботы переключились друг на друга). В таком случае, если программист не предусмотрел обратного (а программисты часто не предусматривают того, что не описано в ТЗ), то цена будет увеличиваться «на копеечку» при каждой итерации, доходя до заведомо абсурдных значений. Очевидно, что за 855.65€ можно найти даже последний сохранившийся экземпляр и переписать его от руки.

louvre, grande galerie, future now

Previous post Next post
Up