Спорт в школе

Nov 16, 2020 11:19

Натанкин рассказал, как у них в школе проходит «контрольная» по физкультуре. Они сейчас бегают. У нас как ставили оценки по бегу? Кто быстрее бегает - тому лучше оценка. У них же оценивается не данная тебе природой физическая форма, а то, что ты выучил в школе, то, чему тебя там учили. В самом начале года они каким-то образом (не знаю как) замерили ( Read more... )

nathan, школа

Leave a comment

Comments 55

wildest_honey November 16 2020, 11:13:48 UTC
Полина тоже похожее рассказывала про тест по бегу: у них надо было держать одну и ту же скорость за все круги. если эта скорость еще и высокая - бонусные баллы, и штрафуется разница в скорости. все так сложно, что полька своей 6кой (из 10) гордится:) по чему-то типа бейсбола тоже тест был интересный по оценке: разные базы отличаются по необходимым навыкам. выбираешь базу (у базы разные дефолтные оценки, то есть на самой легкой 10 не заработаешь) и дальше штрафуется по тому как ты справляешься с заявленной задачей.

Reply

green_fr November 16 2020, 12:58:17 UTC
Согласись, какой-то новый смысл появляется в школьной физкультуре. А не как у меня в детстве было: не умеешь подтягиваться - ну и чёрт с тобой, вот тебе тройка из жалости, можешь больше не приходить.

Reply

wildest_honey November 16 2020, 13:09:05 UTC
Согласна!

Reply

muh2 November 16 2020, 13:15:30 UTC
Да, в самом деле разница большая. Теперь говорят, получается, "ну вот - твой результат - 0 подтягиваний. Отлично!". Конечно, отлично - это лучше тройки.

Reply


muh2 November 16 2020, 11:16:23 UTC
/дети всё равно не понимали, почему им не дают убиться на первых 100 метрах/

Я тоже не понимаю. Дали бы убиться пару раз - они живо бы научились не убиваться. Не все, конечно, ну и ладно.

Reply

green_fr November 16 2020, 12:56:49 UTC
Там была задача сделать так, чтобы как можно больше их детей захотели когда-нибудь пробежать второй раз :-) То есть, это не регулярная секция с фанатами спорта, а реально дети, впервые решившие что-то пробежать.

Reply

muh2 November 16 2020, 13:13:35 UTC
"Сделать так, чтобы дети захотели пробежать". Я не ослышался?

Вообще то бег - это нормальное состояние ребенка. А бег наперегонки - обычное подсостояние этого состояния. Которое можно подавить только лошадиными дозами "антосоревновательной" пропаганды.

Reply


eva_arharova November 16 2020, 14:29:34 UTC
Повесили банан под потолком и велели достать.
Тем, кто остервенело начал прыгать (ведь прыгание это естественное состояние ребёнка) поставили двойки.
Тем, кто взял палку - тройки. Тому, кто догадался встать на ящик и взять палку - четвёрку. Ну а тот, кто догадался принести банан из дому стал победителем.

Как говорил Макиавелли: "Торопись не спеша, сынок".

Reply

green_fr November 16 2020, 15:11:05 UTC
Это явно не физкультура, а какой-то другой, тоже полезный предмет :-)

Reply


grave__digger November 16 2020, 15:53:38 UTC
Жуть, какие сложности! :) Всё-таки обычная система куда проще и понятнее.

Reply

green_fr November 16 2020, 16:24:41 UTC
Да ладно. Всем пятёрки выдать, не глядя - ещё проще система. Фишка же не только в простоте, а и в том, отвечает система твоим целям или нет.

Reply

grave__digger November 16 2020, 20:23:05 UTC
Всем пятёрки - это уже не система, по большому счёту, потому что она в таком случае вообще не имеет смысла. Традиционная же соревновательная система проста и понятна. Не зря же почти все ею пользуются уже которое тысячелетие.

У меня из описания занятий сложилось впечатление, что цель этих упражнений не научиться, а задолбаться. :) Как написали в других комментариях: о технике бега речи не идёт, о правильном дыхании, видимо, тоже. Остаётся только умение держать скорость. Но, позвольте, какую скорость и на какой дистанции? Умение пробежать три минуты на какой-то теоретической средней скорости малопригодно в целом для бега. Для спринта - это одно (там вообще нужно просто рвануть и жать на полной до самого финиша и даже дальше), для средней дистанции - другое (а если с финальным спуртом?), для длинных и для марафонов - ещё третье, четвёртое, пятое.

Reply

green_fr November 16 2020, 20:34:56 UTC
Илья, ну вот представь себе, что ты хочешь пробежаться до станции со своими детьми. Представил себе масштаб проблемы? Вот этому в школе и учат. А не на короткие дистанции или там марафон.

Я буквально вот в субботу предложил своему мальчику пробежаться до библиотеки. Чуть меньше 2 километров в одну сторону. Ты уже представил себе, да? Низкий старт, первая остановка через 100 метров, остальное шкрябались ещё 15 минут. Вот тебе практическое применение тому, чему их пытаются научить. Это дети, а не мы с тобой. Они тупо разряжают свои батарейки ещё на старте. Это дети, которые не умеют не то что строить стратегию бега, они не понимают даже, когда они устали, а когда ещё нет. Они не понимают пока ещё, когда они в туалет хотят, что уж там - в последнюю секунду бросаются в сортир :-) Я понимаю, что сложно понять смысл, но у тебя же есть дети - побегай с ними. Ну или это у нас такой уникальный...

Reply


dmpogo November 16 2020, 17:53:29 UTC
Интересно и в душе наверное правильно, но сложно. Я с первого прочтения и не понял :). Это для какого возраста ?

Мне трудно представить чтобы я куда-нибудь бежал, и еще флажки считал по пути. Не говоря уж отмерять это 0.7 или 0.9 моей "обычной" скорости

А учитель что, постоянно переставляет флажки для каждого отдельного ученика три раза ? Как логистика то работает ?

А хитрых много нашлось, что при замере 'обычной скорости' лекгой трусцой пробежали ?

Reply

green_fr November 16 2020, 20:24:35 UTC
Да мне ребёнок очень просто объяснил. Ты примерно представляешь, что такое 0.7 от твоей скорости, вот и бежишь. А в тот момент, когда учитель объявит заданный промежуток времени, ты просто понимаешь, не надо ли немного прибавить или убавить скорости. То есть, это сложно только с листа, если самому не пробовать.
"Флажки" - это на самом деле просто расставленные раз в 50 или 100 метров столбики на стадионе :-)
Откуда берётся "обычная скорость", я, если честно, не знаю. Но в этом возрасте (12 лет) у них ещё хитрость не победила понты, поэтому проблема скорее с завышением скорости, чем с занижением. Но, как в том анекдоте, "мне нравится ход твоих мыслей" ;-)

Reply

dmpogo November 16 2020, 20:38:06 UTC
Ты примерно представляешь, что такое 0.7 от твоей скорости, вот и бежишь.

Вот это мне, как небегающему, трудно представить. Для меня бег всю жизнь был мучением, где хорошо если сделать следующий шаг, и дотянуть до поворота, а там, за поворотом, до финиша. А тут 0.7, 0.9, еще и прибавить ??? Какое чуть чуть прибавить ???

Reply


Leave a comment

Up