Итальянский лагерь 2020: Болонья

Jul 23, 2020 18:38

Третий город нашего итальянского лагеря. С ним было, наверное, удобнее всего, потому что под Болоньей живёт Оля - не то, чтобы она мало знала про Флоренцию, но Болонью она просто наизусть знает. Завела нас в какую-то прекрасную библиотеку - она и сама по себе красивая, а в центре стоит скульптура, которую я видел на  FIAC 2017. Вот, кстати, вопрос: скульптура явно «та же самая», при том, что книги явно не те же (как минимум, их количество) - так та ли это скульптура? В случае классического салата Джованни Ансельмо вроде как всё ясно: каждый раз, когда салат вянет и его меняют на новый, скульптура остаётся на месте. А здесь? Когда оно даже выглядит по-другому (впрочем, это, возможно, мне все салаты на одно лицо). А если несколько таких скульптур по всему миру? Отличать разные скульптуры по колоколу, просто как «самой тяжёлой части»?




Похоже, что как и во Франции были объявления о готовящихся свадьбах. Во Франции они остались до сих пор (хотя лично я перестал их встречать), а здесь красиво переделали рамочки старых объявлений под выставку фотографий.



Фонтан «Нептун». У нас по городу было какое-то количество заранее приготовленных экспромтов - это не оксюморон, потому что готовили тексты одни люди, а экспромтом их читали другие. Мне выпал Нептун - рассказал взрослым про логотип Мазератти (с этой статуи списанный), а детям изобразил Семёна Альтова (та же история с возмущёнными размерами божественного члена жителями, проектом надеть на него и трусы, и фиговый листок).
Отдельно обратите внимание на «кремлёвскую стену» на фоне - каждый раз радуюсь, когда вижу такое.



Залезли на башню. При виде которой хотелось проверить статистику несчастных случаев Болоньи. Проверили. В Средние века и эпоху Возрождения башни падали регулярно. Подумали: самые неустойчивые должны были уже давно упасть, эти выстоят. Полезли. На большую башню. На правой фотографии вид с большей на меньшую.




Ещё один пункт программы - квест по музею. Здесь дети должны были найти, какой элемент чаще всего упоминается в этой периодической таблице аль-Менделеева. А я просто засмотрелся, глаз не оторвать...



Инструменты Гальвани (он тоже из Болоньи) и картина, на которой он показывает впечатлительным дамочкам сокращения лягушачьей лапки под воздействием электричества.




Целый зал с разрезанными (хоть и не настоящими) трупами. И задание для деток в духе «посчитайте количество селезёнок». Нас в школе водили на экскурсию в мед. институт, там показали морг и вскрытие какой-то бабушки. Тошнило полкласса, кроме К., которая таки выучилась потом на хирурга. Но наши дети не впечатлились (видимо, и не такое на youtube видели), нужные селезёнки пересчитали.



Просто понравилась карта какой-то реки. Явно оригинал, когда каждый следующий листок приклеивается, пока ты ещё не знаешь, куда будет следующий поворот. Примерно как в игрушке Mississippi Queen (мне она нравится самим принципом, а Анюта её снобит за то, что там, как ей кажется, кто начинает, тот и выигрывает).



Ещё одни непонятные итальянские часы мне в коллекцию:



Следующая прогулка по портику Сан-Лука к собору одноимённой богоматери. Впечатляющее сооружение: несколько километров крытых арок реально вот посреди ничего. Оттуда классный вид на город. Сейчас особенно хорошо смотрится стадион. Фотография 22 февраля 2020 года, а уже 23 февраля футбольные матчи на севере Италии начнут отменять. Мне очень понравилось сравнение этих последних проведённых матчей с «биологическими бомбами».



Поскольку подъём в гору, мы и там устраивали детям развлечение: несколько тематических станций. У Серёжи было интересно про религию: он задавал детям вопросы про божественную и человеческую суть Иисуса, про Троицу и Богоматерь, а на основании их ответов рассказывал им, какой именно ереси они, оказывается, выходят приверженцами. На мой взгляд, крайне правильный подход, как в игровой форме показать, на каких мелочах держится догма, и как легко можно найти себе смертельных врагов, если у тебя есть абсолютная, но недоказуемая истина.



Мы с Анечкой тоже решили не оставлять детские души в покое, показали им, к чему приводит коррупция и отсутствие сменяемости власти в государстве :-)



Поднялись наверх, там ребята устроили демонстрацию принципа единого на всех ускорения свободного падения. Намерения прекрасные, но выглядело это именно как гопничество: бросание мусора вниз с базилики под восторженные крики детворы (фотографий не будет, мне было стыдно).
А потом устроили имитирование виденных в разных галереях картин. Мы с Таней показываем очередного Давида с головой Голиафа (если это, конечно, не Юдифь с Олофреном, отсюда плохо видно).



Из игрушек возили с собой «Серениссиму». Во-первых, потому что в программе была Венеция. А во-вторых, потому что мочилово. Собрались поиграть только в Болонье, после чего культурная программа была наполовину сорвана - пацаны с удовольствием валили со мной домой после полдника, чтобы успеть разложить партию-другую. Как по мне, это как раз самый правильный ритм, но постоянно было страшно, что меня начнут отчитывать родители этих пацанов за демотивацию детей от культуры.



В лагере девчонки проводили ролевые игры, и меня (ни разу в них не игравшего) каким-то образом записали в ведущие. Я и сам не посмотрел, как ведут «нормальные люди», ни провести толком не смог. Генерил на ходу какие-то задачки а ля Перельман - проблема с ними в том, что у них есть одно единственно правильное решение, а в ролёвке у детей должна быть большая свобода, многие из их решений должны подходить.



Всё, конец лагеря.

board games, лагеря, italia

Previous post Next post
Up